Наталья Николаевна Ульянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель»
Задачи:
• Формировать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных (игра «Из чего сделано», подбор слов-антонимов (игра «Скажи наоборот», подбор слов-омонимов, образование форм существительных множественного числа (игра «Один-много»).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать связную речь и речевое общение (продолжение развития диалогической формы речи, стимулирование собственных высказываний детей).
• Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью, культуру быта.
Цели:
• Закреплять представление детей о мебели, её назначении, о материалах, из которых она сделана.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
Оборудование:
• Иллюстрации с изображением предметов мебели;
• Кукольный домик;
• Игрушечная мебель;
• Мяч;
• Листы бумаги со схематическим изображением предметов мебели;
• Карандаши.
Ход НОД:
1) Организационный момент.
Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну знаний, а куда мы с вами узнаем, отгадав загадки.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди – ка ты на (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке).
Кто догадался, о чем были загадки?
Дети: о мебели.
Воспитатель: мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?
Дети: прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.
2) Беседа
- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам нужна? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).
- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)
- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)
- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)
- Отправляемся на самое вкусное место в доме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)
3) Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
4) Игра «Какой предмет лишний?»
Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя
• Табурет - буфет - полка - холодильник.
• Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
• Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
• Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
• Буфет - диван - стул - кресло.
5) Физ. Минутка:
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
6) Игра с мячом «Из чего сделано?»
Из каких материалов делают мебель?
Стул из дерева (какой) - деревянный;
Диван из кожи (какой) - кожаный;
Кресло из велюра (какое) – велюровое;
Кровать из металла (какая) - металлическая.
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы? Какую, например.
Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
Столик из стекла (какой) - стеклянный.
7) Игра «Скажи наоборот»
Буфет высокий, а комод… низкий;
Диван широкий, а кресло… узкое;
Стул мягкий, а табурет жесткий;
Табурет жесткий, а кресло… мягкое;
Шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
Тумбочка низкая, а шкаф высокий;
Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).
Воспитатель: А где её покупают? (в мебельном магазине).
Я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин.
Какая мебель продается в мебельном магазине?
8) Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
У меня один стол, а в магазине продаётся много столов.
У меня один диван, а в магазине продаётся много диванов.
У меня один шкаф, а в магазине продаётся много шкафов.
У меня одна кровать, а в магазине продаётся много кроватей.
У меня одна полка, а в магазине продаётся много полок.
Мы с вами многое узнали на нашем занятии, а знаете ли вы, что над изготовлением мебели трудятся много людей. Это рабочие, столяр, мебельщик, дизайнер… Я вам предлагаю попробовать себя в качестве дизайнера.
9) Продуктивная деятельность «Мы дизайнеры». Раздаточный материал: лист с изображением дивана, краски, кисти, салфетки.
Рефлексия.