Юлия Картавых
Конспект НОД «Развитие звуковой культуры речи» по развитию речи в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи: Образовательная - развитие всех компонентов устной речи детей : лексической, грамматического строя, произносительной, связной;
Развивающая - развитие правильного произношения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания
Воспитательная - формировать желание позаботиться о животных; накормить котенка, щеночка, пожалеть их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Предметно – пространственная среда : иллюстрации с изображение м. ф «Котенок «Гав»»; игрушки: котенок, щенок; мозайка, металлофон, бубны, муляжи, музыкальное сопровождение (дождь, гром)
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Котенок «Гав»».
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительная часть.
Дети организованы на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? Кто это может быть? Как вы думаете? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня прибежал. Это котенок «Гав» и щенок «Шарик». Их так зовут.
Воспитатель: Они наши гости. Давайте мы с вами поздороваемся
(Воспитатель играет на металлофоне, дети на бубнах)
Музыкальная игра: «Здравствуйте котята-мяу,мяу,мяу
Здравствуйте щенята-гав,гав,гав»
Упражнение на внимание.
Воспитатель:Ребята, котенок и щенок очень похожи друг на друга, чем же? Посмотрите на них и давайте скажем, что у них есть одинаковое?
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательны. Посмотрите, что у меня есть для вас. Это картинки, но они не собраны. Поможете мне их собрать, и мы сможем увидеть, что же на них изображено. (Мозаика с изображением котенка «Гав» и щенка «Шарик»)
Упражнение на речевое дыхание «Шарик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это летит так высоко? (Ответ детей)
Ребята, как мы надуваем шарик (медленный вдох). Какой большой шарик получился. А как шарик спускается? (Выпускаем воздух-с-с-с)
Воспитатель: Ребята, котенок и щенок чего-то испугались и спрятались?
Воспитатель: Что за шум? (Ответ детей) (Звучит шум дождя и грома)
Упражнение в развитие интонации, выразительности речи. (Дети мимикой изображают, произносят)
-ОЙ-ой-йой- (испуг)
-Ай-ай-йай- (жмутся друг к другу, дрожат)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть с котенком и щенком? (Ответ детей) Вам нравиться такая погода? (Ответ детей) А что нужно сделать, чтобы стало весело? (Ответ детей)
Пальчиковая гимнастика.
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
потянулись.
Воспитатель: Ребята, где же наши гости. Видимо они сильно испугались. Давайте их позовем.
Звукоподражание.
Воспитатель: Как лает щенок? (Ответ детей) А как мяукает котенок?
Воспитатель: Вот и появились наши друзья. Они совсем проголодались. Ребята, чем же они любят полакомится? (Ответ детей)
Игра «Покорми животных» (Дети выбирают из продуктов - муляжей, что едят собаки, а что коты).
2. Рефлексивная часть:
Воспитатель: Ну что же, хорошо мы поиграли с животными. Ребята, а кто к нам приходил в гости? Что мы с ними делали? Давайте будем прощаться с нашими друзьями.