Ангелина Безуглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.
Пособия: мнемотаблица, крупа манная, тарелочки, разрезные картинки «Зимние забавы»
Ход занятия:
В группе под дверью воспитатель находит корзину
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
(воспитатель вместе с детьми смотрят, что лежит в корзине)
-Ребята, что это в корзине? (снежинки)
- А кто же нам прислал снежинки? (снежинки нам прислала зима)
-Ой ребята там кто-то дышит в корзине!
- Ребята это же ежик.
-А что ежики делают зимой? (ежики зимой спят)
-Ежик, а ты почему не спишь? (я не когда не видел зимы)
-Ребята давайте расскажем ежику какая бывает зима.
-Как мы можем определить время года зима? (выпал снег; птицы улетели на юг; день стал короче; солнце светит но не греет; деревья стоят в снегу)
- Ребята давайте нашему ежику расскажем про зиму рассказ по нашей таблице.
-Давайте вспомним, что рассказывать нужно надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка – это новое предложение.
-Рассказ по мнемотаблице. (Наступила зима. Выпал снег. Птицы улетели на юг. День стал короче. Солнце светит но не греет. Деревья стоят в снегу.
-Ответы детей (3-4 человека).
-Физкультминутка «Здравствуй зимушка – зима»
-Ребята давайте с вами нарисуем снежинки которые предала нам зимушка зима.
Нарисуем с вами снежинку пальчиком на тарелочке с манкой и покажем ежику. (работа детей).
-Ежик благодарит детей за нарисованные снежинки.
- Лексико – грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия»
- Что делает?
Снег- идет, падает, кружится, скрепит.
Мороз- щиплет, трещит, рисует.
-Какая?
Зима – холодная, морозная, снежная.
Какой?
Снег- белый, пушистый, мягкий.
Мороз – сильный, крепкий, злой.
-Молодцы ребята. Зимушка – зима веселая, пушистая, снежная.
- Ребята, а какие забавы она нам принесла? (санки, коньки, лыжи)
- Игра «Собери картинку»
Итог: О каком времени года мы говорили? Назовите характерные признаки зимы.