Елена Осокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Родной мой край люби» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней групе "родной мой край люби»
Воспитатели:
Осокина Е. В.
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи :
Формировать знания детей о названии поселка;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Родной мой край люби“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Расширять представления детей о родном поселка, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи :
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: поселок Бархатово, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваш пселок первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Бархатово)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл, поселков. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем поселке много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего поселка? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш поселок красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем поселке. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Люди любят Бархатово, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своеи родин.
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем поселке Бархатова. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем поселке трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В реке водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый поселок.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!