Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие.
Программные задачи: Обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, творческого воображения, диалогической речи, обогащение навыка употребления в речи простых предлогов, совершенствование умения составления описательных рассказов. Развитие умений звукового анализа, знакомство со звуком [Г].
Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, карточки «Дома», «Улицы».
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Город“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли наши любимые игрушки – Лисёнок и Ёжик. Давайте вспомним и назовём водный, воздушный и наземный транспорт.
Дети: Водный – лодки, корабль, пароход т. д. Воздушный – самолёт, вертолёт, ракета, парашют и т. д. Наземный – машина, камаз, автобус и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Я хочу рассказать вам историю про Ёжика и Лисёнка.
- Мальчик вспомнил, что они с мамой забыли снять с балкона Ёжика и Лисёнка. Не обнаружив их на балконе, он стал искать их по всему дому. И каково же было его удивление, когда он увидел их в комнате среди остальных игрушек. Мальчику стало стыдно за свою забывчивость, и, чтобы искупить вину перед Ёжиком и Лисёнком, он решил взять их с собой на экскурсию по городу, куда вскоре собиралась вся семья. Так наши друзья – игрушки вновь отправились в путешествие, только на этот раз в рюкзаке за спиной мальчика. Вместе с мальчиком и девочкой они гуляли по улицам города, слушали интересные рассказы родителей о пвамятниках, музеях и театрах.
- Когда у детей устали ноги, папа усадил их на лавочку отдохнуть. «Всё – таки здорово, что нас забыли забрать с балкона, - сказал Лисёнку Ёжик. – Иначе мы никогда бы не узнали, в каком замечательном и красивом городе мы живём»
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О городе.
Воспитатель: В какой станице мы живём?
Дети: В станице Павловской.
Воспитатель: Какие названия городов вам известны?
Дети: Москва, краснодар и т. д.
Воспитатель: Что есть в каждом городе, станице?
Дети: Улицы, парки, школы, сады, магазины и т. д.
Воспитатель: Где работают люди?
Дети: В магазине, на заводе и т. д.
Воспитатель: Куда водят детей? Какой транспорт ходит в городе?
Дети: Детей водят в детский сад. Транспорт – машины, трамваи, велосипеды и т. д.
Воспитатель:- Как нужно переходить улицу?
- Кто убирает улицы и дворы?
- На каких улицах вы живёте?
- Как вы добираетесь до детского сада?
- Что такое столица?
- Назовите столицу нашей страны.
- Объясните разницу между дорогой и тротуаром, площадью и переулком, аллеей и бульваром.
- Что нужно сделать, чтобы города и наша станица были красивыми?
Дети: Нужно не сорить, беречь природу и т. д.
Воспитатель: Ребята, объясните, почему улицам дали такие названия: Озёрная, Школьная, Банная и т. д.
Словесная игра «Придумай название»
Улица, где много цветов…цветочная;
- Где много клёнов…
- Много сирени.
- Каштанов…
- Рябины…
- Берёз.
Физминутка.
Раз-два, раз-два.
(хлопаем поочередно по коленям)
На дворе у нас Весна.
Солнце греет веселей,
(руки поднять вверх)
Слышите, - журчит ручей.
(приставить руку к уху)
Птицы с юга прилетают,
(помахать руками, как крыльями)
И цветочки расцветают.
(раскрыть пальцы сомкнутых ладоней)
Раз-два, раз- два,
(хлопаем в ладоши)
Здравствуй, милая весна!
Составление загадки – описания.
Воспитатель: Ребята, подумайте, о чём можно рассказать в загадке – описании о доме или любом другом здании.
- из чего сделано здание;
- его высота (количество этажей);
- объём (большое или маленькое);
- составные части (стены, окна, крыша (и её форма);
- подъезд, крыльцо;
- назначение.
Пример загадки – описания.
- Это здание сделано из панелей. Оно двухэтажное, большое. Стены у него разноцветные, все в тюльпанах. Крыша плоская, окна большие, прямоугольные. У здания несколько входов. Его построили для того, чтобы в нём проводили время дети, когда их родители на работе. Что это?
Дети: Детский сад.
Дети составляют рассказ – описание.
Игра «Кто мы такие?».
Воспитатель: Сейчас мы выясним, как вас можно называть. Для меня вы дети – девочки и мальчики. Кто вы для родителей, для братье и сестёр, для дедушек и бабушек, для тётей и дядей?
- Если вы живёте в городе, значит вы… (горожане);
- Если живёте в станице… (станичники);
- покупаете в магазине. .(покупатели);
- путешествуете… (путешественники);
- едите в транспорте (пассажиры);
- идёте по тротуару… (пешеходы).
Работа с рисунком.
Звуковой анализ слова.
- С какого звука начинается слова «город?»;
- Расскажите про звук [Г].
- Назовите слова с этим звуком;
- Повторите скороговорку:
- До города дорога в гору,
От города – с горы.
Воспитатель: Что означает выражение «дорога в гору?»
Рассуждения детей.
Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили?
- Что есть в нашей станице?
- Какие улицы вы знаете?
- Люди каких профессий работают в городе, станице?