Шалая Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : непосредственно образовательная деятельность.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Тема: Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»
Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме: «Признаки зимы».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зима в окно стучится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Совершенствовать умение использовать в речи слова – определения, слова – действия.
3. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, используя языковые средства для соединения их частей («потому что; за то что; когда…»).
4. Развивать монологическую речь; составлять небольшой рассказ на тему: «За что я люблю зимушку… .
5. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
6. Формировать навыки учебной деятельности : «слушать и слышать, смотреть и видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений русских поэтов о Зиме, наблюдения на прогулках.
Оборудование: демонстрационный материал на тему «Зима», ИКТ, использование цифрового оборудования, раздаточный материал, призы-звездочки, карандаши.
Ход деятельности:
Дети строятся в круг.
Воспитатель: "Ой, ребята, какие вы молодцы, какое круглое солнышко, сразу теплее стало. Ребята, посмотрите какая у меня красивая, легкая снежинка! Здесь письмо", - открывает письмо и читает: "Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите". К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах? Вспомним наше золотое правило: "Слушай, думай, не ленись - красиво говорить учись!". А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки учебной деятельности)
Воспитатель: "Ребята, что такое зима? "
Дети: "Это время года, которое наступает после осени"
Воспитатель: "Какие приметы зимы вы знаете?"
Дети: "Снег, пурга, шуба, валенки, метель, зимние забавы, снеговик, дни короткие, а ночи длинные"
Воспитатель: "Как можно волшебными, красивыми словами сказать о зиме?" (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских поэтов о зиме)
Дети: "Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья, невидимка, волшебница"
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: "Ребята, обратите внимание, какие интересные картинки! Что нарисовано на картинках?" (демонстрационный материал на тему «Зима»)
Дети: "Зима!"
Воспитатель: "А сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай, какие приметы зимы нарисовал художник на картинке?" Рассматривать будем с первой картинки слева направо. Самое главное, вы должны ответить не одним словом, что нарисовано, а предложением. Первым словом в предложении у нас будет слово "Зимой" (когда). Внимательно посмотрите. Какие вы увидели признаки зимы? Ребята, кто готов ответить? (дети поднимают руки по порядку)
Дети (возможные ответы) : "Зимой повсюду лежит снег. Зимой все деревья в снегу. Зимой дети убирают снег. Зимой у зайца белая шкурка. И т. п. "
Воспитатель: "Молодцы! Вы отвечали правильно, предложением, а не одним словом. Вы назвали много признаков зимы, но есть среди этих признаков три самых главных"
На доску выкладываются символы "СНЕГ", "ЛЕД", "МОРОЗ".
Воспитатель: "Мы сейчас поиграем с картинкой "СНЕГ". Задание: кто больше подберет слов-определений? Какой снег? За правильный ответ будет приз".
Дети: "Белый, мягкий, пушистый, холодный, сверкающий, рассыпчатый, мокрый, липкий".
Аналогично для картинки "ЛЕД" ( ответы детей: "скользкий, гладкий, прозрачный, голубоватый, серый, холодный") и картинки "МОРОЗ" ( ответы детей: "крепкий, большой, сильный, жгучий, трескучий").
Воспитатель: "Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем"
Физкультминутка
Дети становятся в круг.
Воспитатель: "Сейчас мы все вмести произнесем заклинание и превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки! Вы должны услышать, что делают снежинки, и под музыку это показать. "
Дети под музыку делают упражнения и повторяют слова стихотворения:
Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их,
То построит хороводы, то как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются,
Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.
Воспитатель: "Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру "Времена года". Сколько всего времен года?"
Дети: "Четыре!"
Воспитатель: "Молодцы! Я буду передавать вам снежинку и называть время года, а вы должны будете сказать мне, какое время года следует за ним. "
Игра "Времена года".
Дети садятся за столы.
Воспитатель: "Ребята, переверните листочки и положите их перед собой. У вас на столе карандаши. Сколько? (два) Какого цвета? (темно-синий, голубой) А теперь послушайте загадку:
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?"
(Мороз)
Воспитатель: "Дед Мороз разрисовал окна узорами. Кто спрятался в снежных узорах? Найдите их и раскрасьте. " (птица, еж, собака, белочка)
Дети раскрашивают животных.
Воспитатель: "Дедушка Мороз приготовил еще одно задание. Он попросил найти слова-действия, которые отвечают нам на вопрос "Что делает?". Я начну предложение, а вы продолжите"
Называются предложения:
1. Зимой метель. (метет)
2. Ночью ветер в трубах. (завывает, воет)
3. Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся)
4. В лесу голодный волк. (воет)
5. На зиму медведь в берлоге. (засыпает)
6. Мороз щеки и носы. (щиплет)
7. Зимой снег все вокруг. (накрывает)
8. Зимой вода в реке. (замерзает)
9. Под снегом травка зимой. (греется)
Воспитатель: "Молодцы! Мы сегодня говорили много о зиме. А вы любите зиму? За что вы ее любите? Подумайте! Кто готов, расскажите?"
Дети отвечают.
Воспитатель: " (заключение) Мы сегодня говорили о признаках зимы, узнали три главных признака (какие, отгадали загадку. Выполнили задания Дедушки Мороза. Порадовали вы меня своими рассказами о зимушке зиме. Теперь давайте посчитаем ваши призы!".