Адамиева Эльмира Часабиевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Машенькина книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Машенькина книжка»
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст: 2-3 года.
Форма непосредственно образовательной деятельности : беседа, игровая ситуация, малоподвижная игра, артикуляционная гимнастика.
Форма организации: подгруппа из 10 детей.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности в литературном уголке и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные :
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого
- обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие :
-развивать речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
-Расширять и активизировать словарный запас;
- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному –народному творчеству
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность
- создать положительный настрой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определ нной последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: воздушные шары, корзинка, кукла, камешки, карточки «Гриб» для технологии «литотерапия», кинетический песок, формочки в виде медведей, книга «Три медведя» с вырезанными героями, книга «Три медведя», карточки с героями сказки, наклейки «смайлики».
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Ребята посмотрите, а ведь у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Здравствуй, Небо голубое!
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, родная наша Земля!
Здравствуйте, гости и друзья!
Здравствуй, дружная наша семья!
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Руки перед собой, обратится к гостям
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится кукла Машенька.
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
Достаёт из корзинки Машеньку и показывает детям.
Ребята вы узнали кто это? это же Машенька. Какая она красивая, Здравствуй Машенька!
Машенька : Здравствуйте! Я очень расстроена, я хотела почитать книжку, но, когда ее открыла поняла, что некоторые картинки потерялись, чего-то не хватает на страничках. Прошу вас мне помочь, ведь эта моя любимая сказка, про Машеньку и трех медведей.
Поможем Машеньке?
Что это за сказка такая?
Может у нас есть такая книга?
А где ее искать?
В книжном уголке, верно!
А давайте вспомним правила поведения в книжном уголке :
Если книгу хочешь взять
Нужно правила все знать
НЕТ
Странички можно вырывать?
НЕТ
А кидать их можно?
Нет!
Это ведь не сложно?
Нет!
Будем книги мы беречь!
Книги знают, как увлечь!
Вспомнили правила, а теперь можно пойти поискать книгу для Машеньки?
Дети с воспитателем перемещаются в книжный уголок, ищут книгу.
Вот, посмотрите какая она? Красивая, яркая, большая (маленькая)
Давайте вспомним сказку, с чего начинается сказка? (Рассматривание иллюстраций книги)
А что делала Машенька в лесу?
Собирала грибочки, правильно! Давайте мы с вами выложим из камушков грибочки, такие какие Машенька нашла и в лукошко положила.
Работа с карточками для игры с элементами литотерапии.
А как Машенька грибочки собирала? давайте покажем?
М/Игра
Раз грибок, два грибок
(Наклоняются, имитируют сбор грибов)
Вот и ягодок кусток
(Выпрямились, руки развели в стороны)
Раз грибок, два грибок
(Наклоняются, имитируют сбор грибов)
Вот и чей-то теремок
(Выпрямились, руки перед собой)
Что случилось дальше?
Кто жил в этом домике?
Давайте сделаем из песка семью медведей, посмотрите что это у меня (формочки в виде мишек,какие? (Маленькая, средняя и большая, из большой мы кого сделаем? Как звали папу медведя? А из средней формочки? А как звали маму медведицу? Из маленькой формочки? А как звали малыша? Какие хорошенькие у нас медведи получились! Молодцы ребята!
А где медведи были когда Машенька к ним в домик пришла?
Посмотрела Машенька, что никого нет дома и зашла! Что она увидела?
А давайте покажем, как Маша кушала?
Маша ела ам-ням –ням,
(Изображаем черпание ложкой из тарелки)
Чуть поела тут и там,
(Указательным пальцем показать в разные стороны)
Но понравилось вот здесь,
(Развести руки, двумя руками показать перед собой)
Буду есть, есть, есть…
(Изображаем черпание ложкой из тарелки)
Давайте посмотрим на картинку и вспомним, что же произошло дальше?
Воспитатель озвучивает речь Папы медведя и предлагает детям озвучить речь мамы Медведицы и маленького мишутки.
-Вот какая сказка! Ребята, а теперь нам предстоит выполнить очень серьезное задание, нужно вернуть картинки в Машенькину книгу. А вот и сами картинки. Давайте рассмотрим книгу. Чего не хватает на этой страничке?
-Давайте найдем нужную фигурку и приклеим ее на место!
Восстановление книги
-Молодцы! Вот Машенька твоя книга готова!
Машенька : Спасибо большое, а можно я с вами побуду, буду жить у вас в книжном уголке! Я читать умею, буду вам сказки читать…
-Конечно можно! Да ребята?
Машенька : А за то, что вы мне помогли я вам шарики свои подарю!
-Спасибо! Ребята, вам понравилось помогать Машеньке? Какую мы сказку с вами вспоминали?
Рефлексия:
Посмотрите у меня есть такие наклейки, одни улыбаются, радуются, а другие грустят! Если вам было интересно сегодня с Машенькой вспоминать сказку, то предлагаю вам взять наклейку, на которой рожица улыбается и приклеить на свой шарик, а если вам было грустно и скучно, то возьмите наклейку, которая грустит!