МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ для старших дошкольников «Заколдованная принцесса»

Дементьева Эмма
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ для старших дошкольников «Заколдованная принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Заколдованная принцесса».

Цель: Развитие речевой деятельности детей творческого характера.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ для старших дошкольников „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах

Образовательные. Учить детей самостоятельно связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени, составлять логически связанный текст, в котором добро побеждает зло. Закрепить умения выделять свойства объектов, находить общее между объектами. Закрепить умение составлять загадки, опираясь на заданную модель.

Развивающие. Развивать умение классифицировать объекты рукотворного мира по заданным признакам. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач. Развивать воображение, коммуникативные навыки, выразительность движений и речи.

Воспитывающие. Воспитывать умение выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла Принцесса, кусок ткани, которой накрыт домик; сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, морковка, домик – теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель составления загадки, конфеты, магнитофон.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Приходи сказка».

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла Принцесса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В сказку, в волшебный лес.

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что спрятано под тканью, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них «да» или «нет».

Варианты вопросов детей, на которые был дан ответ «да» : Предмет относится к рукотворному миру? Это игрушка? Она сделана из пластмассы? Она большая? Она разноцветная? У неё есть крыша? У неё есть окна и двери? Это домик?

Воспитатель снимает ткань: Это домик Принцессы. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовал её злой Волшебник. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. (Звучит тревожная музыка).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу? Вспомните, как в сказках помогают положительным героям?

Ответы детей: Нужно победить злого Волшебника, выполнить его задания, разгадать загадки и др.

Воспитатель: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Дети: Да!

В. : Смотрите, все задания Волшебник спрятал в этом сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, это зайчик.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

Воспитатель: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь – это хорошо или плохо?

Что хорошего в дожде?

Ответы детей: Все растет, цветёт, растения пьют воду. Свежий воздух после дождя. Чистые листочки. Чистые дорожки.

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть, промочить ноги. Может промокнуть одежда. Плохая погода для прогулки. Бывает гроза с молнией.

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас — это плохо, когда…

Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока зайчик греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Давайте развеселим зайчика и сочиним про него загадку. Придумаем загадку по модели: «Что делает? Кто или что делает так же?».

Воспитатель: Заяц что делает?

Дети: прячется, прыгает, боится.

Воспитатель: Кто делает так же?

Дети: Мышка, лягушка, страус.

Ребё нок: Отгадайте загадку: «Кто прячется как мышка, прыгает как лягушка, боится, как страус?».

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы придумали замечательную загадку, которую раньше никто не знал.

Воспитатель: а теперь давайте угостим зайчика морковкой, но чтобы она появилась, нужно придумать про неё загадку по модели: «Какой? Что такое же?».

Воспитатель: Морковка какая?

Дети: Оранжевая, длинная, сладкая.

Воспитатель: Что бывает такое же?

Дети: Апельсин, карандаш, конфета.

Ребё нок: Отгадайте загадку: «Оранжевая, но не апельсин, длинная, но не карандаш, сладкая, но не конфета. Что это?».

Физминутка «Два притопа, два прихлопа».(Открыть окно в замке).

Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, развеселили, накормили и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

Воспитатель: зайчику пора возвращаться домой, но он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц-Хваста», «Рукавичка».

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Теремок», и просит заглянуть в сундучок Волшебника. А нам с зайчиком нам пора прощаться, пойдёмте, отнесём его под ёлочку. (Открывается ещё одно окно в замке).

Воспитатель: А мы с вами заглянем в сундучок. (Достаёт иллюстрацию сказки «Теремок»). И следующее задание такое - игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Это я, Утюг. А ты кто?

- А я – зубная щетка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и утюг и щётка сделаны из пластмассы, они фиолетового цвета, имеют похожие ручки.

Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее. (Во время игры открывается ещё одно окно).

Физминутка «Злой волшебник».

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья-зверушки,

Что живут в лесной избушке.

(Выходите зайчики, медвежата, лисята)

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

Воспитатель: злой Волшебник не любит, когда все улыбаются и его чары слабеют. Посмотрите, еще одно окошко открылось.

Воспитатель: нам предстоит выполнить ещё одно задание. (Достаёт задание из сундучка). Здесь написано: «Сочините волшебную сказку, поможет вам сочинить волшебная книга, если вы её найдёте. Книга находится на музыкальном инструменте, он большой, чёрный и блестящий».

Дети находят книгу на пианино, садятся. (Открывается окно).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А сейчас, с помощью чудесной книги, можно и сказку складывать.

Воспитатель задаёт вопросы, дети находят ответы в книге, воспитатель читает указанное слово.

- Жил-был …кто?

- Какой он был? (Какое добро умел делать)

- Пошёл гулять (путешествовать) …куда?

- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем делал?

- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был?

- Как мог помочь главному герою?

- Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

- Что стали делать?

Все ответы детей постепенно собираются в единый сюжет. Дети придумывают название сказки. Один ребёнок пересказывает сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получилась замечательная сказка.

Звучит шумовой эффект разбитого стекла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чары рухнули, все окошки и двери открылись. Ой, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. (Шумовой эффект разбитого стекла).

Принцесса «благодарит» детей и раздает конфеты (Песня «Сказки гуляют по свету»).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым интересным? Что было самым трудным? (рефлексия).

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ для старших дошкольников «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ для старших дошкольников «Заколдованная принцесса»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Эмма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД