Еременко Светлана Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи на тему : «Осень в гости к нам пришла»
для детей группы раннего возраста.
Подготовил:
Еременко С. Е.
г. Кропоткин
2020-2021 учебный год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей группы раннего возраста
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень в гости к нам пришла“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: формирование представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
1. Способствовать умению различать цвета (красный, желтый, зеленый).
2. Развивать умение различать понятия «большие» и «маленькие».
3. Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, сообразительности. Пополнения активного и пассивного словаря словами «осень», «листопад», «разноцветные», «большой», «маленький» и название цветов «красный», «желтый», «зеленый».
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Вызвать желание у детей работать вместе и сообща.
5. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой и опавшими листьями на участке группы.
Дидактическая игра «Большой и маленький».
Экологическая игра «Листок, с какого дерева ты упал?».
Трудовые поручения «Уборка листьев на участке».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы: корзина, листья из картона двух размеров трех цветов (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, ватман с изображением ствола дерева, пальчиковые краски, влажные салфетки, декорации (осеннее дерево, гирлянда из осенних листьев, мобильная конструкция для листопада, аудиозапись «Осенние листья».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель удивляется осеннему украшению в группе.
- Здравствуйте ребята, посмотрите, как стало красиво у нас в группе! Появилось много разноцветных листьев – красные, желтые и зеленые. А вот букет из листочков, которые мы собрали с вами на участке.
-А кто знает, почему все стало таким красивым и разноцветным? (осень)
- Правильно! К нам пришла осень. А осенью еще идут дожди, и дует ветер. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Ветер».
2. Основная часть.
Дыхательная гимнастика: «Ветер».
-Дети давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом
Воспитатель тянет за леску, и падают листья с конструкции.
- Ой, какой у нас листопад! А давайте возьмем в ручки по листочку.
Психогимнастика: «Осенние листочки».
- А теперь давайте закроем глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают).
- Ребята, а подуйте снова на свои листочки, пусть они тоже летят и кружатся.
Дидактическая игра: «Большой и маленький».
Воспитатель высыпает с корзины на стол листья двух размеров.
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике. Сколько их здесь? (много)
Поднимает листья и предлагает их рассмотреть.
- А какие они все разные. А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые)
- А какого они размера? (большие и маленькие)
- Ребята, какие вы молодцы!
-Вот какие осенью бывают разноцветные листья. А давайте и мы с вами вместе украсим дерево. (воспитатель подзывает детей к столу, на котором лежит ватман с изображенным деревом).
Изобразительная деятельность.
Коллективная работа: «Осеннее дерево».
- Дети, посмотрите, что здесь изображено? (дерево)
- А есть на нем листья? (нет).
- А давайте мы вместе их нарисуем?
Воспитатель обращает внимание детей на краски трех цветов (красный, желтый, зеленый) и предлагает пальчиками нарисовать листья, проговаривая в слух :
Листопад, листопад
Листья красные летят!
Листопад, листопад
Листья желтые летят!
Листопад, листопад
Листья зеленые летят!
- Вот ребята молодцы! Украсили дерево!
3. Заключительная часть.
-А кто же мне поможет собрать листья, которые раскидал ветер по нашему ковру? (дружно собирают листья в корзину)
- Спасибо ребята за помощь! Вы такие трудолюбивые.
- Дети, а вам понравилось собирать листья? А давайте мы пойдем на наш участок и там тоже соберем листья, их там очень много. Ветер раскидал.