Мария Дерябина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «В гости к кукле» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности
на тему: "В гости к кукле "
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умения здороваться, прощаться ; внимательно слушать взрослого, выполнять его указания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим „В гости к кукле“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы что это? кто это, закреплять понимание слов, обозначающих части тела; расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения; обучать детей порядку одевания; упражнять в распознавании цвета (красный, жёлтый, синий).
Развивающие : развивать восприятие, умение различать предметы по цвету, внимание, память, речь, двигательную активность, положительные эмоции.
Методические приё мы:
художественное слово, уточнения, пояснения, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Материал: кровать, стул, кукла Катя, одежда куклы Кати, два стакана
(красный, зелёный, карандаши двух цветов по количеству детей, тарелки, шарики (жёлтого, красного, синего цвета) ложка, дорожка.
практические действия малышей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок с изображением одежды, чтение стихотворений, потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель : Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к куколке Кате.
А пойдем мы вот по такой красивой по дорожке.
Воспитатель : Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
Воспитатель: Это куколка Катя. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Катя все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Катя просыпайся, Катя, поднимайся!»
Дети будят Катю. Катя просыпается, открывает глаза.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Катей. (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на куколку (дети рассматривают)
и скажите,что это у Кати (индивидуальные ответы детей)
глазки, носик, ручки, ножки, животик, спинка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Катя проснулась и что надо сделать куколке? (одеться)
На стульчике лежит одежда для куклы. Воспитатель обращает внимание детей на одежду и спрашивает, что будем сначала одевать на Катю?
Ответы детей (гольфы, платье) Воспитатель одевает а дети наблюдают.
Воспитатель: Дети,что это? (гольфы)
Воспитатель: Что дальше будем одевать (папочки)
Воспитатель: Когда мы одели гольфы, тапочки, что будем дальше одевать (платье)
Воспитатель: Правильно,Молодцы! Посмотрите какое оно красивое, нарядное. вот наша кукла Катя и оделась.
Воспитатель: Ребятки, Катя приготовила что то для вас. Что это (коробочка)
Какого цвета коробочка (красного) воспитатель трясет коробочкой привлекая внимание детей достает карандаши.
Воспитатель: Дети что это (карандаши)
Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленого)
Воспитатель: А этот какого цвета (красного)
Воспитатель: Правильно Молодцы!
Массаж ручек карандашами.
Воспитатель раздает детям карандаши, дети положив карандаш на ладошку, другой ладошкой прижимают и катают вперед до кончиков пальцев а затем назад.
Воспитатель: Дети, посмотрите на стол, что это? (стакан)
Воспитатель: Какого цвета? (красного, а этот какого цвета? (зеленого)
вам надо красные карандаши положить в красный стакан, а зеленые карандаши в зеленый стакан. (дети подходят к столу и кладут карандаши по цветам.
Воспитатель: Катя говорит что, молодцы ребятки, правильно карандаши разложили.
Кукла приготовила для вас игру, пойдемте посмотрим что у нас на столе.
Дидактическая игра
На столе стоят тарелки трех цветов в кастрюле находятся шарики таких же цветов. Ребенку надо поддеть шарик в ложку и перенести в тарелку такого же цвета. Дети выполняют задание по одному.
Воспитатель: Кукла хочет посмотреть умеют ли дети правильно держать ложку.
Воспитатель показывает тарелку и спрашивает что это? (тарелка)
Воспитатель: А какого цвета тарелка (красная)
Дети рассматривают тарелки и повторяют цвета (синяя, красная, желтая).
Воспитатель: А это что такое? (ложка)
Воспитатель: Правильно, ложка. А что ложкой делают. (кушают)
Воспитатель: Ребята, а давай те покажем куколке как мы умеем держать ложку.
Воспитатель: Леша, возьми ложку, поддевай шарик неси и клади его в тарелку такого же цвета как шарик.
Молодец! Правильно.
Воспитатель: Дети, Катя хочет с вами поплясать.
(дети выполняют движения в сопровождении музыки)
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
И сказала детям Катя:
- Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть,
Будем весело плясать!
Поднимайте выше ножки,
Громче хлопайте в ладошки!
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
Воспитатель: Молодцы, поплясали хорошо.
А теперь пора возвращаться в группу. Скажем куколке Кате до свиданье.
Итог
Ребята, к кому мы ходили в гости? (К кукле Кате)
Чем мы шарики переносили?
Вот мы пришли в группу и скажем гостям до свидания.