Елена Иванова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Репка с использованием моделирования ее эпизодов
Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя
Иванова Елена Николаевна
Программные задачи:
• Напомнить детям содержание знакомой сказки,активизировать познавательную и речевую деятельность детей (побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз).
• Закрепить названия некоторых домашних животных.
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Репка“ с использованием моделирования ее эпизодов“» размещена в разделах
• Развивать мышление, воображение, память, умение обобщать и делать выводы.
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
• Поддерживать положительные эмоции от встречи с героями сказки.
Материал:
Игрушка – мышка, мешочек, набор фигур (для моделирования героев сказки, фланелеграф, фигурки героев сказки (для показа сказки, магнитофон, аудиозапись плясовой музыки.
Предварительная работа с детьми.
Свободное общение по сказке «Репка».Беседа о героях сказки.
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение сказки «Репка», стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Обыгрывание сказки «Репка».
Аппликация «Репка».
Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Словарь: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка, мышка-норушка, мышь, мышонок, мышка-малышка, репка, «тянут-потянут», «вытянуть не могут».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышку и предложить сказать, какая мышка, как можно назвать ее по -другому). Посмотрите, что мышка нам принесла. Что это? Ребята, мышка говорит, что это не простые кружочки, а волшебные. В них спрятались герои сказки. Я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
Она старенькая, седая,
Добрая и простая,
В доме с дедушкой живет.
Внучка как ее зовет? (Бабушка)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
Зубки острые,
Шерстка пестрая,
Хвостик закорючка –
Кто это? (собачка Жучка)
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Серая шубка,
Острые зубки,
Маленький рост,
Длинный хвост. (Мышь)
После отгадывания загадки дети моделируют ответы (героев сказки) из кружочков. Воспитатель помогает детям, задавая вопросы: «Какой? Что у него есть?».
Когда модель готова, дети отгадывают, из какой сказки эти герои.
- Правильно, это герои сказки «Репка».Давайте мы с вами вспомним, как дед посадил репку, а мышка послушает.
Физминутка:
Вот дед репку посадил, (наклониться)
И водой её полил. (имитация движения)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
- Правильно, репка у деда выросла большая-пребольшая. А что же было дальше (Рассказывание сказки с помощью фланелеграфа).
Во время рассказывания воспитатель побуждает детейпринимать активное участие в рассказывании сказки.
- Вот и вытянули репку! Обрадовались все, что так славно, дружно потрудились и стали танцевать. Давайте и мы повеселимся с нашими героями.
Музыкальная игра «Попрыгушки»:
Трататушки, трататушки! (Дети прыгают в разные стороны).
Начинаем попрыгушки!
Прыг-скок, прыг да скок!
Прыгать надо на носок.
Трататушки, трататушки! (Стоя на месте, хлопают в ладоши).
Начинаем похлопушки!
Хлоп-хлоп, хлоп да хлоп!
Бей в ладошки – хлоп-хлоп-хлоп!
Трататушки, трататушки! (Кружатся, подняв руки и вращая кистями).
Начинаем повертушки!
Та-та, тра-та-та!
Вот какая красота!