МААМ-картинки

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Лидия Ильичева
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» -

средняя группа

Цель:

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи

-Образовательные: Закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Публикация «Спортивное развлечение по правилам дорожного движения „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

- Развивающие : Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

-Воспитательные: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

Предварительная работа:

Беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Оборудование:

Спортивные модули, обручи, гимнастическая скамейка, разноцветные кружочки (красные, желтые, зеленые, мост, тоннель – дуги, лес – кегли стойки.

Используемая литература:

Дорожная азбука в детском саду Е. Я. Хабибуллина 2014

Правила дорожного движения-пешеходы и машины С. Волков 2013

ПДД в детском саду Н. В. Елжова 2014

Интернет ресурсы

Ход развлечения:

В группе:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.

- Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение в спортивный зал.

Дети заходят под музыку в спорт. зал друг за другом и становятся в одну колону

Инструктор по физкультуре :

- Здравствуйте ребята!

-Ребята, давайте с вами сделаем небольшую разминку.

-Ребята, на первый, второй расчет принять

1 И. п. : сидя, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и. п. – выдох. Повторить 4 раза.

2 И. п. : сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и. п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза

3 И. п. : то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. повторить 5-6 раз

4 И. п. : сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- А сейчас дети я загадаю вам загадки про транспорт

Эта машина с красным крестом

Мчится-спешит к заболевшему в дом.

Чтобы скорее больной был здоров-

Лучших везет к нему докторов

(скорая помощь)

Этот фургон голубой

С виду невзрачный такой

Везет от друзей нам приветы

Письма, журналы, газеты

(почта)

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать.

(самосвал)

Двигатель мощный в машине взревет,

Мчит автогонщик вперед и вперед.

Машине неведомо слово «страх»

Даже на самых крутых виражах.

(спортивная машина)

В это время устанавливается полоса препятствий (мост, тоннель – дуги, лес – кегли стойки)

Воспитатель:

-Замечательно ребята, а сейчас мы пройдем полосу препятствий

(Прохождение полосы препятствий – 2 раза.)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру

«Воробушки и автомобили»

Расчет на первый – второй

Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (правила дор. движения). Кто из вас знает ПДД? Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам ребята.

1 ребенок :

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

2 ребенок:

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто,

Под машину угодить

3 ребенок:

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается

4 ребенок:

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

Воспитатель:

- Молодцы. Спасибо. А теперь послушайте мое стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

- Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

(А. Северный)

-О чем идет речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

Игра «Собери светофор» :

На скамейке раскладываются разноцветные кружочки (красные, желтые, зеленые, вызываются 6 человек. По сигналу они начинают собирать светофор. Кто быстрее правильно соберет, тот и победил.

Инструктор по физкультуре:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор»

Дети становятся в центре зала, в руках держат обруча (рули).Воспитатель показывает красный цвет-ребята стоят; жёлтый цвет-ребята приготавливаются к поездке; зеленый цвет- ребята смело едут по залу.

Воспитатель: - Ребята вспоминаем правила дорожного движения, друг друга не толкаем и едим осторожно.

Воспитатель:

-Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на автобусе, автомобилях, какие еще виды транспорта вы знаете?

Инструктор по физкультуре

- Давайте восстановим дыхание, лягте, отдохните (спокойная музыка).

Ведущая:

- Ребята вы молодцы, знаете много ПДД, так хорошо водите автомобили! За это я хочу вас отблагодарить (раздача конфет)

- Наше путешествие окончено. Безопасных вам дорог.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Развлечение для детей 5–6 лет по правилам дорожного движения Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» (для детей среднего возраста) Подготовил: инструктор.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель. Воспитывать грамотного пешехода Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука" Звучит музыка : Песенка Дорожный знак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 22:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД