Лариса Горшкова
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Дорожная АЗБука»
Автор проекта : Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района город Волгоград.
Тип проекта :
педагогический;
познавательно-творческий;
игровой;
групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: с 01.09. по 31.05.
Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в средней группе „Дорожная Азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Проблема: Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность проекта :
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. От того насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасности поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Правила поведения на дорогах – это очень важный аспект правил безопасности, который требует повышенного внимания, как детей, так и взрослых. Дети очень подвижны и порой родителям тяжело контролировать каждый шаг юного непоседы, а опасные дорожные ситуации требуют моментальной реакции и стопроцентного внимания.
Играя во дворе, ребенок может побежать за своим любимым мячом и неожиданно выскочить на дорогу. Ребенок может побежать, даже если стоит рядом с мамой у пешеходного перехода или выскочить из машины, увидев что-нибудь необычное. Все дело в том, что дети еще не могут оценить потенциальную опасность аварии. У детей нет страха перед дорогой и автомобилями. Дети еще слишком малы, чтобы оценить ущерб серьезных телесных повреждений. Даже если следить за ребенком с предельным вниманием, все равно очень сложно предсказать его действия. А большинство дорожно-транспортных появившихся на дороге детей.
Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Дорожная АЗБука», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, поможет сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.
Цель:Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Задачи:Формировать начальные представления у младших дошкольников о правилах безопасного поведения на улице. Оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения. Укрепить материально - техническую базу для работы по данному направлению. Выработать систему воспитательно - образовательной работы.
Новизна: Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Планируемый результат:
Дети имеют представления об основных правилах дорожного движения.
Знают дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Называют правила поведения на улице и в транспорте.
У родителей сформирован устойчивый интерес к безопасности детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (организационный);
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (презентация, продукт деятельности)
1. Организационный (подготовительный) период.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеоматериала.
Подбор литературы по ПДД
2. Основной период.
Направления деятельности :
Работа с детьми:
Беседы
Дидактические игры.
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
Рисование «Правила дорожного движения».
НОД по познавательному развитию и аппликации «».
Оригами «Легковой автомобиль».
Игры с макетом «Перекресток».
Чтение литературных произведений.
Чтение стихов.
Загадывание загадок.
Встреча воспитанников с инспектором ГИБДД.
Просмотр мультфильмов.
Работа с родителями.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука по ПДД.
Консультации.
Анкетирование родителей.
Стенгазеты.
3. Итоговый период.
Развлечение по ПДД
Индивидуальные выставки.
Мультимедийная презентация: «В страну дорожных знаков»
Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения».
Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
Методическая и художественная литература.
Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий
Детские рисунки, стенгазеты, лэпбуки.
Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.
Комплект плакатов «Правила дорожного движения»
Материал по работе с родителями.
Информационные стенды для родителей.
Макеты светофора, дорожных знаков, детского сада, посёлка.
Уголки безопасности дорожного движения в группах.
CD диски по ПДД.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
Наглядные пособия:
– наглядная агитация для родителей, детей;
– фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;
– детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);
– светофоры, игрушки транспортные;
– конструкторы (строительный, металлический).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах :
– жезлы, свистки, фуражки милиционера;
– игрушки транспортные;
– флажки для перехода улицы;
– планшеты с перекрестком.
Дорожные знаки нагрудные и переносные:
– «Пешеходный переход»;
– «Движение пешехода запрещено»;
– «Круговое движение»;
– «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
– «Осторожно – дети!»;
– «Телефон»;
– «Пункт первой медицинской помощи»;
– «Пункт питания»;
– «Движение направо (налево)».
Дополнительные материалы:
–диафильмы, видеофильмы, презентации;
– раздаточный материал по теме;
– детская художественная, методическая литература, грамзаписи.
График проектных мероприятий с педагогами
№ Содержание работы Сроки Ответственный
1 Знакомство с планом мероприятий по проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели.
2 Систематизация нормативной базы по обучению детей правилам безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах В течение учебного года Старший воспитатель, воспитатели.
3 Обзор новинок методической литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В течение учебного года Старший воспитатель, воспитатели.
4 Отчёт воспитателей о проделанной работе в группах по профилактике ДДТП По плану МОУ. Старший воспитатель, воспитатели.
5 «Учимся быть пешеходами» для педагогов:
- ГИБДД информирует…
-Что должен усвоить ребёнок в дошкольном возрасте по ПДД;(приложение 1)
-Обучение основам безопасного поведения детей дошкольного возраста; (приложение 2) В ходе реализации проекта Старший воспитатель
6 Разметка на асфальте на территории ДОУ, изготовление дорожных знаков для игр, праздников, развлечений в летнее время. Май Воспитатели групп
7 Конкурс уголков безопасности в группах. Февраль. Старший воспитатель
8 Консультации:
- «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»;
- «Правила дорожного движения для дошкольников»;
- «Катание на велосипедах в черте города» (приложение 3) В ходе реализации проекта Старший воспитатель, воспитатели
9 Мастер-класс для педагогов: «Осеннее путешествие по городу» (приложение 4) Ноябрь Воспитатели групп
10 Выступление на педсовет «Безопасность детей дошкольного возраста (приложение 5) Декабрь Старший воспитатель, воспитатели
График проектных мероприятий с детьми
№ Содержание работы Сроки Ответственный
1 Серия занятий по ПДД:
- «Когда мы пассажиры»;
- «Где и как переходить улицу»;
- «Светофор»;
- «Дорожные знаки» (3 занятия);
- «Страна правил дорожного движения»;
- «Перекресток»;
- «Пешеходный переход»;
Беседы:
-Безопасность на дорогах - «Пешеходный переход»;
-Безопасность на дорогах – «Катание на велосипеде»;
-Азбука безопасности – «Перекрёсток» (проводит инспектор ГИБДД);
-Азбука безопасности – «Регулировщик» (проводит инспектор ГИБДД);
-Занятие- экскурсия в ГИБДД «Знакомство с работой инспектора ГИБДД» (проводит инспектор ГИБДД);
-Занятие- викторина. Это надо знать «Дорога и дети»;
- «Помоги деду Морозу вернуть дорожные знаки»;
- Дорожная азбука - «Дорожные ловушки»
- «Мой маршрут в детский сад» (приложение 6) В ходе реализации проекта (по плану) Воспитатели групп
2 Целевые прогулки:
«К остановке пассажирского транспорта». «Наблюдение за светофором».
«Пешеходный переход».«Знакомство с улицей».
(приложение 7) В ходе реализации проекта Воспитатели групп.
3. Просмотр CD- дисков, мультфильмы «Дорожная азбука», «Уроки тетушки Совы» В ходе реализации проекта Воспитатели групп.
4. Встречи с сотрудниками ГИБДД:
-беседа на тему «Соблюдение правил дорожного движения» с просмотром обучающих мультфильмов. Ноябрь Инспектор ГИБДД, воспитатели
5. Праздники:
- «Неожиданный гость» (с участием инспекторов ГИБДД);
- Игра-путешествие:
«В страну дорожных знаков» (приложение 8) Май Апрель Инспектор ГИБДД, воспитатели, музыкальный руководитель
9. Изготовление коллективной работы из пластилина «Улицы города» Январь Руководитель кружка
«Почемучка»
10. Конкурс детских рисунков «Автомобили будущего» Апрель Воспитатели группы
12. Чтение художественной литературы, проведение игр, пение песен, разучивание танцев по ПДД В ходе реализации проекта Воспитатели, музыкальный руководитель
13 Подвижные игры (приложение 9) В ходе реализации проекта Воспитатели группы
14 Дидактические игры (приложение 10) В ходе реализации проекта Воспитатели группы
График проектных мероприятий с родителями
№ Содержание работы Сроки Ответственный
1. Педагогическое просвещение родителей посредством проведения :
-Родительского собрания «Правила дорожного движения для детей и взрослых»; «Мой безопасный путь домой». (приложение 11)
-Выпуск стенгазеты «Зебра»
- Изготовление лэпбков по ПДД Январь, октябрь, Ноябрь Февраль Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель
2. Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение 12) Октябрь Воспитатели группы
3. Проведение консультаций:
- «Взрослые пример для детей в поведение на дороге»
- «Обучение ребёнка правилам безопасного поведения»
- «Родителям – автолюбителям»
-Родителям о Правилах дорожного движения. «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- «Рекомендации по формированию навыков поведения на улице»
- «Начнем с себя» (приложение 13) В ходе реализации проекта Воспитатели группы
4 Оформление в стенде «Азбука безопасности» В ходе реализации проекта Воспитатели групп
5 Оформление папок – ширм:
- «Памятка для родителей по ПДД»;
- «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста»;
- «Азбука для родителей»»
- «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода»
- «Правила безопасной посадки в транспорт» В ходе реализации проекта Воспитатели групп
6 Составление карты – схемы «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» Сентябрь Воспитатели групп
7 Семейный праздник «В страну дорожных знаков» (приложение 8) Апрель Музыкальный руководитель, воспитатели групп
8 Конкурс на лучший социальный плакат «Безопасные дороги - детям» Март Воспитатели групп
Дальнейшее развитие проекта.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “ Дорожная АЗБука” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.
Литература:
1. Беляевскова Г. Д. и др. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д Беляевскова [и др. ]. – Влгоград: Учитель, 2013.
2. Старцевва О. Ю. Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3- е изд., дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Извекова Н. А. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Коломиец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / - Волгоград: Учитель, 2010.
5. Орлова О. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей. – Санкт – Петербург: «Прайм - еврознайк», 2007.
6. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.
7. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.
8. Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. –М. : Сфера, 2008
9. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с.
10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
11. Интернет-ресурс