Меренкова Елизавета Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Обеспечение занятия:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Для воспитателя: Картины с зимним пейзажем, электронная презентация по теме «Зима», аудиозаписи звуков ветра, вьюги, П. И. Чайковского «Зима. Декабрь», снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов, подборка художественной литературы по теме.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте загадку.
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то …. (зима)
- Да, верно, зима.
- А хотели бы вы побывать в зимнем сказочном лесу? (Да)
- Путь этот будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. Вам нужно будет выполнять задания Зимушки-зимы. Готовы? (Да). А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
На экране игра «Одень мальчика по погоде»
Содержательный этап
- Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза «Мы на лыжах в лес идем» (через препятствия)
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, предлагаю поиграть вам в игру
Игра «Какой, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (зимняя, теплая).
(на экране картинки)
- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми!
А вот и первое задание Зимушки-зимы.
-Подойдите, ребята к столу, посмотрите что здесь. (Картинки)
- Правильно, это картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Сколько у нас времен года? (4) Правильно, назовите их. (Зима, Весна, Лето, Осень)
-Молодцы! Давайте разложим эти картинки и предметы на 4 группы: Зима, Весна, Лето и Осень.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы справились с заданием!
- Ребята, вы слышите, подул ветер (аудиозаписи звуков ветра, вьюги, П. И. Чайковского).
- Вдруг на ладошке воспитателя появляется снежинка:
Что за белая пушинка,
Узорчатая снежинка
Ко мне прилетела
На ладошку села?
- Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке.
- Приготовьте свои ладошки, к вам тоже прилетит снежинка.
Дыхательная гимнастика со снежинками
Вдох через нос, выдох через рот;
- Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем, сдуваем снежинку.
- Вот такой у нас был сильный ветер.
- У нас есть еще одно задание, игра «Найди такую же картинку», я вам раздам картинки, а вам надо найти такую же, как у вас в руке. (картинки с признаками зимы)
- И с этим заданием мы справились! Молодцы!
На экране появляется зимний пейзаж
- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как тут красиво. Вам нравится?
Давайте мы с вами нарисуем себе зимний лес, чтобы наши родители тоже смогли полюбоваться лесом. Вы согласны? (Да)
Сейчас мы возвращается в сад и будем рисовать зимний лес.
- Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес. Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая. На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально. Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть. Теперь найдём место для берёзы, рисуем ствол тонкой линией сверху вниз, не нажимаем на кисть, и теперь возьмём волшебную палочку с поролон наберём на неё белую краску и припорошим берёзку снегом. В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло. По небу изобразим, как плывут облака - поролоном. А как можно нарисовать снежинки? (Кисточкой, ватной палочкой и пальчиком).
- Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки. Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию. Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей.
Рефлексия
Поднимите красный кружочек, если задание, выполняемые сегодня были для вас трудными. Поднимите желтый кружочек, если было понятно, но не все, затрудняетесь. Поднимите зеленый кружочек если все было понятно и интересно.