Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию. «1 Апреля. Международный день птиц» (1 фото)

Диана Филимонова
Конспект занятия по познавательному развитию. «1 Апреля. Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

«1 Апреля. Международный день птиц»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о временах года, о их признаках;

2. Совершенствовать развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, памяти;

3. Развивать мышление путём составление описания последовательной работы со схемой;

4. Учить работать с трафаретом, ножницами, клеем;

5. Развивать мелкую моторику;

6. Стимулировать речевое общение, упражнять в умении слушать, договариваться, оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию, „1 Апреля, Международный день птиц“» размещена в разделах

Демонстрационный: картинка с изображением времён года к загадкам о временах года и для сортировки признаков времён года, набор признаков для слухового восприятия, наглядный материал последовательности изготовления птицы.

Раздаточный: карточки с признаками времён года, разрезные картинки птиц (6 частей, клеёнка, кисть для клея, клей, салфетка, ножницы, линейка, цветная бумага для тела птицы, шаблон птицы (размер А4 пополам, дополнительные части для оформления головы птицы.

Ход занятия:

Какой прекрасный сегодня день. Вы это заметили, ребята? А вот ответьте мне на вопрос, и вы узнаете, кто для нас так старается.

1. Отгадай загадку.

Цель: совершенствовать понимание ребёнком иносказательного смысла загадок на основе жизненного опыта, способность к активной поисковой деятельности, повысить эмоциональный фон.

На доске выставляется картинка с последовательно сменяющими друг друга временами года.

Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля в разные времена года)

Да, действительно, это времена года наряжают нашу землю в разную погоду. Все они разные, почти не похожие друг на друга. А теперь подумайте и скажите, про какое время года так сказал автор загадки:

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты.

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко.

Ветер листья носит,

Наступила (осень)

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (весна)

Под окном растёт цветочек,

А не дереве листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило. (лето)

Молодцы! Все времена года вы разгадали. Вот они идут друг за другом (предлагается схема - картинка с временами года в кругу).

2. Подбери признак для времени года.

Цель: закреплять представления о временах года и их признаках, активизировать речевое общение.

Ребята, у вас на столах, у каждого, лежат картинки. Нам нужно определить к какому времени года они относятся и объяснить почему?

Дети прикладывают магнитные картинки к той стороне схемы – картинки с временами года к которой они относятся, объясняя свои действия.

3. Угадай, что лишнее.

Цель: развитие слухового восприятия, мышления.

У времён года много разных признаков, некоторые из них мы с вами определили, но есть ещё. Послушайте внимательно и скажите, что не относится к лету:

o солнечные жаркие дни, тёплые проливные дожди, растущие сосульки, цветущие поляны;

o птенцы подрастают, у животных много еды, птицы дружно поют, медведь засыпает;

o люди сбирают ягоды и грибы, купаются в речках, выращивают растения на полях, огородах и в садах, надели тёплые плащи и сапоги;

o цветут ароматные растения, деревья распустили свою зеленую листву, некоторые растения уже дали свои плоды, деревья зацветают;

К осени:

o чаще льются дожди, дни пасмурные и всё короче, приходят первые заморозки, начинает таять снег;

o птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке, заяц и белка меняют цвет шерсти на серый и белый, птицы начинают вить гнёзда;

o люди продолжают сбор урожая, делают заготовки на зиму;

o Листья опадают с деревьев, растения желтеют и засыхают, созревает земляника, созревают орехи и жёлуди, клюква,

К зиме:

o длинные ночи и короткие дни, морозы и стужа, солнце высоко и светит жарко, метели;

o на речном дне спят рыбы, прилетел скворец, медведь спит в берлоге, еды у лесных зверей и птиц мало;

o люди топят печки, подкармливают птиц, собирают грибы и ягоды, развлекаются зимними забавами;

o деревья стоят без листвы, зацвели цветы, трава сухая, на деревьях остались редкие плоды рябины;

К весне:

o солнечных дней становится больше и на улице слышна капель, появляются проталины и на реках тронулся лёд, можно услышать первый гром, часто идёт снег;

o птицы возвращаются с юга и начинают вить гнёзда, просыпаются от спячки звери, жужжат насекомые, белка запасает орехи;

o люди снимают тёплые шубы и шапки, на лицах появляются веснушки, люди готовят землю к посадке растений, готовят санки и коньки на прогулку;

o из-под снега появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, распускают нежно зелёные листья и зацветают, все растения засыпают под сугробом.

Ребята, а какое время года сегодня? Да, это весна. А какой праздник отмечается в середине весны, в апреле?

Да, действительно, это день смеха и шуток, но не только. Ещё отмечается праздник птиц. Так как именно весной перелётные птицы возвращаются к нам. А многих птиц вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим.

4. Что за птица?

Цель: упражнять в развитии зрительного восприятия, в формировании представлений о целостном образе предмета.

У вас на столах лежит картинка птицы. А какой, вы сможете узнать только после того, как сложите её из частей. Приступайте.

Детям предлагаются разрезные картинки различных птиц знакомых им по занятиям на окружающем мире.

5. Динамическая пауза.

Молодцы! Пора и отдохнуть.

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит.

(движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит.

(бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли

(наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли.

(шаги на месте)

6. Продуктивная деятельность.

Цель: учить работать с готовым шаблоном, выполнять последовательно сборку птицы с опорой на схему или поэтапный показ педагога, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Ну, а сейчас, чтобы на нашей земле было ещё больше красоты, я предлагаю вам сделать лебедя.

1. Прямоугольный лист цветной бумаги 13,5x10 см. складываем пополам по длинной стороне.

2. На сложенный лист переносим силуэт лебедя, обводя карандашом трафарет.

Конспект занятия по познавательному развитию. «1 Апреля. Международный день птиц»

3. Вырезаем деталь по намеченным линиям.

4. Противоположный край от головы необходимо вогнуть вовнутрь.

5. Соединить вогнутый край с грудкой лебедя. Зафиксировать.

6. Склеить соединённые части.

7. Подведение итогов занятия.

Метод пяти пальцев.

Цель: учить подводить итог своей деятельность, отмечать успехи и недостатки в работе, намечать деятельность по исправлению недочётов в работе.

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг, что не получилось, как исправить?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическое здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

приложение.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Международный день птиц» Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги и ребята! Ведущий: Сегодня день особенный – День птиц. Наши предки считали, что в этот день прилетают.

1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет)1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.

1 апреля-Международный день птиц. Фотоотчет1 апреля-Международный день птиц. Фотоотчет Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Как раз в это время из теплых краев возвращаются птицы. В этот день проводится.

Фотоотчёт «1 Апреля-международный День птиц! Экологический праздник»Фотоотчёт «1 Апреля-международный День птиц! Экологический праздник» Дата проведения праздника, 1 апреля, выбрана не случайно! Как раз в это время их теплых краев возвращаются пернатые. В этот день взрослые.

22 апреля — Международный День Земли День Земли Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод», садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, сегодня во всем мире отмечают.

Акция «Птичий домик. Международный день птиц-1 апреля!»Акция «Птичий домик. Международный день птиц-1 апреля!» Анна Лушпынина Акция «Птичий домик» "Международный день птиц - 1 апреля!" В нашем городе, проходила акция "Птичий домик", так как "1.

Фотоотчет «Международный день птиц»Фотоотчет «Международный день птиц» Весна идет! Рассеялись туманы - Кто знает, где теперь их пелена И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна.

Фотоотчет «Международный день птиц»Фотоотчет «Международный день птиц» 1 апреля "Международный день птиц". И мы с ребятами не обошли это событие стороной. Помимо бесед о птицах, просмотра обучающих мультфильмов.

Международный день детский книги в ДОУ. (2 апреля).Международный день детский книги в ДОУ. (2 апреля). Сегодня хочу Вас познакомить с работами маленького художника из нашего детского сада "Солнышко"! В преддверии международного дня детской.

Первое апреля-Международный День смеха, праздник веселья и юмора!Первое апреля-Международный День смеха, праздник веселья и юмора! Первое апреля – Международный День смеха, праздник веселья и юмора. В апреле мы отмечаем такой прекрасный праздник как первое апреля — День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию. «1 Апреля. Международный день птиц»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию. «1 Апреля. Международный день птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Филимонова (УИ 422680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД