Ольга Канунникова
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «8 Марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«8 Марта – международный женский день»
Информационно- творческий, групповой, краткосрочный проект.
Цель проекта : расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „8 Марта — Международный женский день“» размещена в разделах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Привлечь детей к созданию газеты «С праздником, любимые!»
7. Развитие мелкой моторики.
8. Привлечь мам к участию в выставке «Моя мама- мастерица».
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация выставки «Моя мама- мастерица».
• Сфотографировать мам с детьми, для газеты.
Основной этап.
• Рассматривание фотографий мам.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание книг о мамах.
• Чтение произведений о маме, с дальнейшим анализом.
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление подарка – букета к празднику.
Заключительный этап.
• Оформление газеты «С праздником, любимые!».
• Участие в празднике «Мамин день».
Предполагаемый результат проекта :
1. Создание газеты «С праздником, любимые!».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Участие мам в выставке «Моя мама- мастерица».
4. Появиться заботливое, уважительное отношение к матери.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – Международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «С праздником, любимая!».
На первом этапе я составила план по реализации проекта. В интернете подобрала литературные произведения для чтения детям: Н. Саконская «Разговор о маме», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа», В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол», В. А. Осеева «Сыновья», И. В. Панькин «Легенда о матерях», С. А. Прокофьев «Сказка про маму». Подготовила информацию в уголок для родителей «История возникновения праздника 8 марта». А также информацию для детей в доступной форме.
Пригласила мам принять участие в выставке «Моя мама- мастерица». Организовала фотосессию «Я и моя мама», с последующим размещением фотографий в газете «С праздником, любимые!», и в презентации на празднике «Семейный альбом».
На следующем этапе рассказала детям о возникновении праздника 8 марта, почему мы празднуем именно в этот день. И мы пришли к выводу, что этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днем весны, тепла, женственности и любви.
Совместно с библиотекой, организовала выставку «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Дети с интересом рассматривали иллюстрации, книги, слушали рассказ библиотекаря о значимости женщин в обществе.
Прочитали с детьми книги о маме. Особенно понравились ребятам произведение С. Л. Прокофьева «Сказка про маму» и «Легенда о матерях» И. Ф. Панькина. Они учат детей говорить мамам добрые и ласковые слова, не обижать их, и что мама всегда придет на помощь своим детям, в любой трудной ситуации.
Рассматривая фото своих мам, дети очень оживились. И мне кажется, что дети любовались своими мамами. Мы учились составлять рассказы о маме, и все внимательно слушали друг друга.
Я предложила оформить газету о маме с фотографиями. Ребята с воодушевлением восприняли затею! И закипела работа! Дети вырезали из бумаги сердечки, цветы. А я написала пожелания мамам от детей. Газета получилась очень интересная, яркая. Мы назвали ее «С праздником, любимые!», и разместили в раздевалке, чтобы порадовать взрослых. Предложила детям смастерить из бумаги букетики цветов для мам. Дети очень старались, готовя для мамы сувениры.
В раздевалке была оформлена выставка «Моя мама- мастерица». Очень интересные и разнообразные работы представили не только мамы, но и бабушки детей. Это и вязание, и мягкая игрушка, топиарии, биссероплетение.
Заключительным этапом проекта, стал праздник «Семейный альбом». Праздничное мероприятие дал возможность еще раз поздравить и выразить слова признательности мамам. Кроме того, как и любой другой праздник в детском саду, он не только объединяет детей, родителей и воспитателей, но и стимулирует их музыкальные и творческие способности.
Очень надеюсь, что по окончанию проекта у детей появилось желание быть похожим на маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за маму, трепетное к ней отношение. Ну и конечно, работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей будет продолжена.