Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Науменко Ирина Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область : познавательное развитие

Возрастная категория: дети 3-4 лет

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, чтение.

Интегративные цели и задачи.

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные : Формировать представления о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка, прилагательных. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие : Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, память. Побуждать детей поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Условия реализации образовательной деятельности.

Техническое оснащение: магнитофон, ноутбук (слайды с изображением членов семьи)

Дидактический материал: кукла, картинки (фигурки) домашних животных и их детенышей, волшебная коробочка, открытки сердечки, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся. (Песня «Здравствуйте ладошки»)

Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.

Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?

Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?

Дети - Мама, папа

Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети - Семья.

Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель. Ребята, у куклы Кати тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и она их очень любит. А ещё она любит их по пальчикам называть. Давайте мы с вами тоже поиграем в пальчиковую игру (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка, (большой)

Этот пальчик бабушка, (указательный)

Этот пальчик папа, (средний)

Этот пальчик мама, (безымянный)

Этот пальчик я - (мизинец)

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель. Катя нам принесла загадку. Отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете.

Дети – Мама.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно! (слайд №1-изображение мамы)

Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. (Игра «Мама и её детёныш»)

Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.

Воспитатель. Ребята, в семье еще есть папа. (слайд №2 –изображение папы)

Воспитатель. У папы умелые, сильные руки. Он всегда может помочь.

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики

Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)

Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: у куклы Кати есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?

Дети –…

Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?

Дети –…

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте

теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель. Ой, ребята, а кукла Катя очень устала. Давайте немного отдохнем.

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает, (делают приседание)

Повороты вправо – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте, кивки головой) .

Воспитатель. Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Кукла и про них загадки принесла. Послушайте и отгадайте.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки) (слайд №3-изображение бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед) (слайд №4 –изображение дедушки)

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки) (слайд №5-изображение всей семьи)

Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!

Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель. Ребята, Кате уже пора домой в свою семью. Попрощайтесь с ней.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД