Науменко Ирина Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : познавательное развитие
Возрастная категория: дети 3-4 лет
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, чтение.
Интегративные цели и задачи.
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Образовательные : Формировать представления о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка, прилагательных. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие : Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, память. Побуждать детей поддерживать беседу.
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
Условия реализации образовательной деятельности.
Техническое оснащение: магнитофон, ноутбук (слайды с изображением членов семьи)
Дидактический материал: кукла, картинки (фигурки) домашних животных и их детенышей, волшебная коробочка, открытки сердечки, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол»; с/р игра «Семья».
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся. (Песня «Здравствуйте ладошки»)
Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.
Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?
Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. (Дидактическая игра «Назови своё имя»)
Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?
Дети - Мама, папа
Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Дети - Семья.
Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель. Ребята, у куклы Кати тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и она их очень любит. А ещё она любит их по пальчикам называть. Давайте мы с вами тоже поиграем в пальчиковую игру (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка, (большой)
Этот пальчик бабушка, (указательный)
Этот пальчик папа, (средний)
Этот пальчик мама, (безымянный)
Этот пальчик я - (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель. Катя нам принесла загадку. Отгадайте загадку.
В мире нет её роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете.
Дети – Мама.
Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно! (слайд №1-изображение мамы)
Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем. (Игра «Мама и её детёныш»)
Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.
Воспитатель. Ребята, в семье еще есть папа. (слайд №2 –изображение папы)
Воспитатель. У папы умелые, сильные руки. Он всегда может помочь.
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики
Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)
Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.
Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите: у куклы Кати есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?
Дети –…
Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?
Дети –…
Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте
теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
Воспитатель. Ой, ребята, а кукла Катя очень устала. Давайте немного отдохнем.
Мы во двор выходим дружною семьёй. (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает, (делают приседание)
Повороты вправо – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте, кивки головой) .
Воспитатель. Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Кукла и про них загадки принесла. Послушайте и отгадайте.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки) (слайд №3-изображение бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед) (слайд №4 –изображение дедушки)
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки) (слайд №5-изображение всей семьи)
Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!
Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель. Ребята, Кате уже пора домой в свою семью. Попрощайтесь с ней.