Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Поляна сказок» с детьми 5-го года жизни

Любовь Кондрашина
Конспект НОД по познавательному развитию «Поляна сказок» с детьми 5-го года жизни

МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми 5-го года жизни

«Поляна сказок»

Воспитатель: Кондрашина Л. С.

Май 2018 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 5-го года жизни

«Поляна сказок»

Цель: Приобщать детей к основам экологического воспитания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поляна сказок“ с детьми 5-го года жизни» размещена в разделах

1. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

2. Продолжать расширять знания о растениях, дать представление о том, что растения живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. 3. Развивать мелкую моторику рук через игры с пальчиками.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия «экологический цветок»; Слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», игры с песком, дидактические игры.

Материал: д/и «Собери цветок», сказочный домик, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется слайд «В гостях у сказки».

В: Дети, а что это за музыка звучит, вы узнали?

- Правильно. А вы любите сказки? Много их знаете?

В: А вот мы сейчас проверим. Я вам буду загадывать загадку про сказку, если вы её правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

- Молодцы, вы отгадали все загадки. А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок.

В - ль. Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь дорогу.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала (зал украшен как лесная полянка)

В-ль.

Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.

В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?

Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась. Ветром елочку качало, Ветром ёлочку сломало. Ранка на её стволе, И макушка на земле Жалко мне ёлочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде. Кто же дереву поможет? Ветер, он помочь не сможет.

В-ль: Ребята, а мы сможем помочь зайке? Как? (Ответы детей)

Воспитатель берет бинт, подвязывает веточку.

Ствол поправился почти. Будет дерево расти.

Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.

Музыкальная игра «Мы пойдём налево»

В-ль. Вот как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….

Дети. Семеро козлят.

В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.

Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.

Волк: Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.

Козлёнок Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)

Волк. Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!

В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!

Волк. А что нельзя?

В-ль: Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети. Нельзя мусорить в лесу!

В-ль: Почему?

В-ль. Ребятки посмотрите, какая полянка стала грязная. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был чистой. А для этого мы наденем перчатки и возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми и волком убирает мусор.

В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.

Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.

В-ль. А мы снова пошли по полянке. Легко дышится в чистом лесу? Давайте вдохнём носом и выдохнем ртом. Я чувствую как пахнет сосной. А вы что чувствуете?

Дети с воспитателем обходят всю лесную полянку.

Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».

М1. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте медвежата!

В-ль. А вы, почему такие грустные? Опять сыр не поделили?

М2. Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы…

М1. Ребята, помогите нам.

В-ль. Ребятки, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?

Дети. Да, поможем.

В-ль. А прежде чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка? Дети проговаривают (у цветка есть стебель, сердцевинка и лепестки). Вот я сейчас разложу сердцевинки, а вы поможете подобрать лепестки. Это лепестки от какого цветка? (рассмотрели). У каждого цветка должно быть по 6 лепестков. Выбирайте, кто какой цветок будет собирать.

В: Вот цветы зацвели снова. На такой красивой полянке можно и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, Ладони друг к другу. Пальцы слегка округлить. Утром веселым раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

В-ль: Как чудесно на цветочной поляне. А что нужно ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста.

Дети. Им нужна вода, свет, земля, тепло

В-ль: Молодцы, вы все правильно сказали.

М1 Спасибо вам ребята. На нашей поляне стало очень красиво.

М2 И мы вас хотим угостить за это. Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье.

М1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.

В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Приятно было прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну)

В-ль. Мы сегодня не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Строительство осенних дорожек» с детьми четвертого года жизни Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство осенних дорожек». Образовательная.

Игра-занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни Игра-занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни «Поиграем с мышкой» Познавательная задача: учить детей ходить по ограниченной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование основ экологической культуры детей через знакомство с.

Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше» Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше» Составила и провела: Кондпрашова.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной «Поляна сказок» к школе группе Конспект в подготовительной к школе группе Тема: «Поляна сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия с детьми пятого года жизни «Микки Маус идет в гости» Цель: Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения». Материал: Иллюстрации к частям суток, звуки-символы, игры.

Презентация «Поляна сказок» НОД ОО «Познание», «Развитие речи» Тема: «Поляна сказок» Средняя группа Цели: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Конспект ООД по познавательному развитию «В стране сказок» Воспитатель Шеина Г. В. Цель: Углублять, расширять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поляна сказок» с детьми 5-го года жизни
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Поляна сказок» с детьми 5-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кондрашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД