Любовь Кондрашина
Конспект НОД по познавательному развитию «Поляна сказок» с детьми 5-го года жизни
МБДОУ детский сад «Светлячок» с. Посёлки
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми 5-го года жизни
«Поляна сказок»
Воспитатель: Кондрашина Л. С.
Май 2018 г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми 5-го года жизни
«Поляна сказок»
Цель: Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поляна сказок“ с детьми 5-го года жизни» размещена в разделах
1. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
2. Продолжать расширять знания о растениях, дать представление о том, что растения живые существа, что для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет. 3. Развивать мелкую моторику рук через игры с пальчиками.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, способность воспринимать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на экологическую тему; чтение и предварительная драматизация сказок; использование пособия «экологический цветок»; Слушание музыки «голоса леса», «голоса птиц», игры с песком, дидактические игры.
Материал: д/и «Собери цветок», сказочный домик, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется слайд «В гостях у сказки».
В: Дети, а что это за музыка звучит, вы узнали?
- Правильно. А вы любите сказки? Много их знаете?
В: А вот мы сейчас проверим. Я вам буду загадывать загадку про сказку, если вы её правильно отгадаете, на экране появится отгадка.
- Молодцы, вы отгадали все загадки. А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие на поляну сказок.
В - ль. Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на поляну сказок. Все готовы? Тогда отправляемся в путь дорогу.
Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.
Воспитатель обращает внимание на оформление зала (зал украшен как лесная полянка)
В-ль.
Подходим к поляне, навстречу детям прыгает зайка, в лапках у него сломанная веточка.
В-ль. Здравствуй зайка, что случилось?
Зайка. Здравствуйте ребятки. Да вот беда приключилась. Ветром елочку качало, Ветром ёлочку сломало. Ранка на её стволе, И макушка на земле Жалко мне ёлочку, больно ей. Да и мне теперь спрятаться негде. Кто же дереву поможет? Ветер, он помочь не сможет.
В-ль: Ребята, а мы сможем помочь зайке? Как? (Ответы детей)
Воспитатель берет бинт, подвязывает веточку.
Ствол поправился почти. Будет дерево расти.
Зайка. Как я рад, что вы помогли нам в беде. Какие вы добрые и заботливые. Мне очень хочется с вами поиграть.
Музыкальная игра «Мы пойдём налево»
В-ль. Вот как приятно когда можешь сделать доброе дело и кому-то помочь. А мы с вами идем дальше, поляна сказок большая и у нас еще много интересного впереди. А вот и знакомый домик. Здесь живет коза и….
Дети. Семеро козлят.
В-ль. Долго мы шли. Устали наши ножки, давайте присядем на полянке.
Под музыку появляется волк и начинает грубым голосом петь песенку козы.
Волк: Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Ребенок в роли козленка, выглядывает из за домика и отвечает волку.
Козлёнок Уходи волк! Твой голос на мамин совсем не похож. Не будем тебе дверь открывать! Волк рассердился и начинает разбрасывать мусор возле домика. (Фантики от конфет, различные обертки)
Волк. Ах, вот вы значит как? А я может, конфетами вас хотел угостить!
В-ль. Волк, ты что? Ты зачем мусоришь? Перестань сейчас же!
Волк. А что нельзя?
В-ль: Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети. Нельзя мусорить в лесу!
В-ль: Почему?
В-ль. Ребятки посмотрите, какая полянка стала грязная. Мы не можем все это так оставить. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был чистой. А для этого мы наденем перчатки и возьмем специальные пакеты для мусора. Воспитатель вместе с детьми и волком убирает мусор.
В-ль. Полюбуйтесь, наша полянка снова стала чистой.
Волк. Спасибо, что научили. Теперь я знаю – мусорить нельзя. Уходит.
В-ль. А мы снова пошли по полянке. Легко дышится в чистом лесу? Давайте вдохнём носом и выдохнем ртом. Я чувствую как пахнет сосной. А вы что чувствуете?
Дети с воспитателем обходят всю лесную полянку.
Вдруг нам на полянке встречаются «два жадных медвежонка».
М1. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте медвежата!
В-ль. А вы, почему такие грустные? Опять сыр не поделили?
М2. Нет, мы грустные, потому что на нашей поляне погибли все цветы…
М1. Ребята, помогите нам.
В-ль. Ребятки, поможем медвежатам? Посадим на лужайке цветы?
Дети. Да, поможем.
В-ль. А прежде чем посадить, давайте вспомним, что есть у цветка? Дети проговаривают (у цветка есть стебель, сердцевинка и лепестки). Вот я сейчас разложу сердцевинки, а вы поможете подобрать лепестки. Это лепестки от какого цветка? (рассмотрели). У каждого цветка должно быть по 6 лепестков. Выбирайте, кто какой цветок будет собирать.
В: Вот цветы зацвели снова. На такой красивой полянке можно и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении, Ладони друг к другу. Пальцы слегка округлить. Утром веселым раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
В-ль: Как чудесно на цветочной поляне. А что нужно ребята, чтоб наши цветы росли и не вяли, скажите мне, пожалуйста.
Дети. Им нужна вода, свет, земля, тепло
В-ль: Молодцы, вы все правильно сказали.
М1 Спасибо вам ребята. На нашей поляне стало очень красиво.
М2 И мы вас хотим угостить за это. Медвежата дают воспитателю корзинку с угощением. Дети благодарят медвежат за угощенье.
М1. Пожалуйста. Нам пора возвращаться в сказку. Медвежата уходят.
В-ль. Вот и нам пришла пора возвращаться из сказочного леса. Приятно было прогуляться по красивому, чистому, сказочному лесу. А сколько добрых и полезных дел мы сегодня сделали. (Вспомнить вместе с детьми помощь зайчику, очищенную от мусора полянку и новую цветочную поляну)
В-ль. Мы сегодня не только сами научились правильно вести себя в природе, но и лесных жителей научили. Теперь можно быть спокойными – в лесу будет порядок. Сейчас мы пойдем в свою группу, и будем пробовать сказочное угощенье.