Марина Антипова
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей представление о лесных животных, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (ежь, медведь, белка, заяц). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, колючий, большой, маленький, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Приключения в весеннем лесу“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
развивающие: обогащать сенсорный опыт детей о качественных характеристиках (большой – маленький, колючий – гладкий). Развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику с помощью игр с прищепками. Развивать игровое взаимодействие, образное и аналитическое мышление.
воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Мотивация: воспитатель обращает внимание детей на весеннее солнышко, но замечает, что оно, почему то, грустит.
Солнышко рассказывает ребятам:
«Я в лесу гуляло,
Зверей лесных согревало.
Там и лучики потеряло».
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и отыскать там яркие весенние солнечные лучики.
Детская цель: помочь Солнышку найти свои лучики!
Методы и приё мы: решение проблемной ситуации, физические упражнения с речевым сопровождением, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок; изготовление продукта детского творчества (солнышко, д/ и: «Прикрепи солнышку лучики», игры с прищепками «Помоги мишке снять колючки», «Помоги ежику снять листочки» дыхательные и артикуляционные упражнения: «Белка здоровается», «Зайкин хвостик», П/ и «Волк и зайцы», прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии: физические упражнения с речевым сопровождением, дыхательная, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия («Звуки леса»).
2. Технология проблемного обученияя: решение проблемной ситуации (как помочь Солнышку)
3. Игровые технологии: - игры с прищепками «Помоги мишке снять колючки», «Помоги ежику снять листочки», д/ и: «Прикрепи солнышку лучики», П/ и «Волк и зайцы».
4. ИКТ технологии: - аудиозапись «Светит солнышко для всех», «Звуки леса»
Материалы и оборудование: игрушки - белка, заяц, шишки, орехи, грибы, корзинки; картонные силуэты медведя и ежа, прищепки с колючками и листиками, цветные бантики; заготовка шаблона – солнышко, картонные ёлочки для оформления леса, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа с детьми: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?», игры с прищепками.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
Да такое чистое, доброе, лучистое.
Мы б его достали и расцеловали.
Восп. : Ребята, посмотрите какое красивое наше солнышко. На что похоже солнышко? А какого оно цвета? (Ответы детей) Только солнышко у нас грустное. Давайте спросим у солнышка почему оно грустит (совместный с детьми вопрос) Солнышко почему ты грустишь?
Солнышко: Я в лесу гуляло,
Зверей лесных согревало.
Там и лучики потеряло.
Восп. : Не грусти солнышко мы поможем тебе лучики найти. Поможем, ребята, солнышку? (ответы детей) Как же мы будем лучики искать? Как мы лучики узнаем? Какого цвета лучики у солнышка? (ответы детей)
II. Основная часть:
Приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, где полным- полно чудес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения, если затрудняются, показывают картинки с изображениями животных).
Восп. : Молодцы, всех правильно назвали.
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Музыка: звуки леса
Как хорошо в весеннем лесу встанем в кружок и подышим ароматным лесным воздухом.
Дыхательное упражнение:
«Дыхание»
Тихо-тихо мы подышим,
Звуки леса мы услышим.
Ребята послушайте как лес шумит, птички поют (аудиозапись «Звуки леса»)
Ой кажется кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это так громко плачет? Кто это? ( Ответы детей: ежик и медведь). Лез мишка через колючие кусты за медом, случайно задел ежика, упал и насобирал на свою шубу колючек. Сам их снять не может, сидит ревет на помощь зовет. Поможем мишке? (да)
Восп. : Сколько у него на шубе колючек? (много) Колючки какие? (колючие) А ежику поможем снять листочки с колючек. Дети открепляют прицепленные на прищепки колючки с мишки и листочки с иголочек ежа. Ежик и медведь благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.
И мы прощаемся с мишкой и ежиком (до свидания ежик, до свидания мишка) и отправляемся дальше.
Физ. минутка:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
(Ходьба)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на 2х ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И как мишки мы пойдём.
(Ходьба вперевалочку)
Бежал по лесу волчок
(бег)
завалился на бочок
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал и опять побежал
(бег)
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и к большому дереву пришли.
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка) –
Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
- В домике у белки много запасов. Посмотрите сколько шишек, грибов и орешков белка собрала? (много) Давайте поможем белочке разложить колючие шишки, гладкие орешки, ароматные грибочки по разным корзиночкам. Молодцы, ребята. Белочка вас благодарит за помощь и дарит желтые солнечные лучики. До свидания, белочка!
А кто под елочкой спрятался?
Ушки длинные, короткий хвост (зайчик)
Зайчик наш трусишка. хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь по громче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (серая, пушистая, теплая)
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит под кустами, под елками).
- От кого он прячется? (от лисы и волка).
Восп. : Давайте превратимся в зайчат и поиграем в игру.
Подвижная игра: Волк и зайцы
Играющие изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Игра повторяется.
Восп. : Вы ребята, ловкие зайчата. От волка быстро убегали, и наверное, устали. А теперь вместе со мною вправо-влево покрутились, и в ребяток превратились.
Хорошо мы погуляли у лесных зверей мы побывали. Как не хочется из леса уходить, так приятно в лесу пахнет шишками, грибами. Давайте постоим и подышим ароматным лесным воздухом.
Дыхательное упражнение:
«Дыхание»
Тихо-тихо мы подышим,
Звуки леса мы услышим.
Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.
III. Заключительная часть:
Солнышко уже заждалось нас. Ребята, мы все лучики солнышку принесли, нужно прикрепить их к солнышку. Лучики на липучке дети прикрепляют их к солнышку и украшают цветными бантиками.
Рефлексия. Вот какое солнышко у нас красивое нарядное в разноцветных бантиках! Солнышко перестало грустить и теперь оно улыбается, потому что вы ему помогли найти лучики. Посмотрите какая у него красивая улыбка. Вам нравится наше солнышко? Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Кого мы там встретили? Кто нам подарил лучики для солнышка? Солнышко благодарит вас за помощь и говорит, что будет обязательно согревать вас своими тёплыми лучиками.
I часть. Вводная.
Организационный момент.
Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»
Воспитатель: Давайте встанем и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу? (Ответы детей)
К нам сегодня в гости пришла Витаминка!
«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны «Витаминии». Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?
- Как же мы можем ей помочь?
- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.
II часть. Основная.
- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?
- Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?
- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. (ИКТ-игра)
(изображение города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)
Воспитатель:
Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.
- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.
- Что вы можете о них рассказать?
- Почему жители этого города такие упитанные?
- Чем они питаются?
- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?
- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины. Но сначала давайте немного отдохнем. Динамическая пауза «Сажаем огород»
Д/игра «Найди и обведи»
Воспитатель:
- Посмотрите на листы, которые лежат перед вами, что вы там видите? (Продукты) Задание такое: Обведите все полезные продукты
- Почему вы не обвели пирожные, гамбургер попкорн? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?
- Зачем человеку еда?
- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,
нужно правильно питаться.
Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.
-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!
-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!
-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!
-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Воспитатель:
- Ребята, где же живут друзья Витаминки?
- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?
- Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.
(изображение фруктов, овощей и ягод)
Воспитатель:
- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?
- Вы хотите узнать, где они живут?
А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Где живут витамины».
Зрительная гимнастика «Наши глазки». Наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.
Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Д/и «Угадай витамин»
Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».
(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)
Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?
-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!
III часть. Заключительная.
Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?