Екатерина Азаренко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие интересов и познавательной любознательности.
Программные задачи:
• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, картинки на экране- теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка. «Чудесный мешочек» -квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, картинки «Замок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам в гости на занятие по математике.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (на экране появляется картинка-Теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (на экране картинка мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Ребята мы поможем Мышке выполнить задания.
Дети: Поможем
Воспитатель: Посмотрите на экран. Сколько деревьев возле теремка?
Дети: 5
Воспитатель: Все верно, молодцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Ребята, поможем Лягушке –квакушке выполнить задания.
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас есть “Чудесный мешочек”, что же там внутри вам интересно узнать.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас Андрюша нам поможет отгадать что же там внутри. Достает прямоугольник.
Воспитатель: Андрюша, как можно назвать эту геометрическую фигура?
Андрей: прямоугольник.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Молодец Андрей и вы ребята, все верно это прямоугольник.
Нам поможет отгадать Соня, что там внутри.
Воспитатель: Что это?
Соня: Квадрат.
Воспитатель: А кто может назвать эту фигуру? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, эту геометрическую фигуру называют квадрат.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Воспитатель: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника и квадрата одинаковые, а левая и правая стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.
Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Поможем Зайке. Нам нужно вместе с Зайкой сделать физминутку.
Дети: Поможем конечно.
Воспитатель: Выходите на полянку становитесь все в кружок.
(физминутка)
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на свои места. Вот мы и помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Игра “Подбери ключ к замку”.
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат геометрические фигуры. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка.
Воспитатель: Молодцы все справилась с заданием. Мы с вами помогли Волчку попасть в теремок.
Воспитатель: Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Поможет справиться с заданием Лисичке – Сестричке
Дети: Да
Воспитатель:
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Воспитатель: Сколько героев в этой сказке? Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вы и ваши знания! Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Молодцы. Я вас всех хвалю.