МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Азаренко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интересов и познавательной любознательности.

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, картинки на экране- теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка. «Чудесный мешочек» -квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, картинки «Замок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам в гости на занятие по математике.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (на экране появляется картинка-Теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (на экране картинка мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Ребята мы поможем Мышке выполнить задания.

Дети: Поможем

Воспитатель: Посмотрите на экран. Сколько деревьев возле теремка?

Дети: 5

Воспитатель: Все верно, молодцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Ребята, поможем Лягушке –квакушке выполнить задания.

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас есть “Чудесный мешочек”, что же там внутри вам интересно узнать.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас Андрюша нам поможет отгадать что же там внутри. Достает прямоугольник.

Воспитатель: Андрюша, как можно назвать эту геометрическую фигура?

Андрей: прямоугольник.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодец Андрей и вы ребята, все верно это прямоугольник.

Нам поможет отгадать Соня, что там внутри.

Воспитатель: Что это?

Соня: Квадрат.

Воспитатель: А кто может назвать эту фигуру? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, эту геометрическую фигуру называют квадрат.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Воспитатель: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника и квадрата одинаковые, а левая и правая стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.

Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Поможем Зайке. Нам нужно вместе с Зайкой сделать физминутку.

Дети: Поможем конечно.

Воспитатель: Выходите на полянку становитесь все в кружок.

(физминутка)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на свои места. Вот мы и помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Игра “Подбери ключ к замку”.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат геометрические фигуры. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка.

Воспитатель: Молодцы все справилась с заданием. Мы с вами помогли Волчку попасть в теремок.

Воспитатель: Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Поможет справиться с заданием Лисичке – Сестричке

Дети: Да

Воспитатель:

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: Сколько героев в этой сказке? Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вы и ваши знания! Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Молодцы. Я вас всех хвалю.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2020 в 10:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД