Анна Каракозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;
- развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;
-развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;
-Воспитывать трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование:
Экран для просмотра видеописьма; переносной медицинский холодильник; кусочки льда, фартуки, салфетки, подносы на каждого ребенка, карточки- схемы, фотоматериалы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Лёд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:
- Рассматривание на прогулке снежинок, луж, льда
-рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих лед
-составление картотеки стихов, загадок «Красавица зима»
- разучивание стихотворений о зиме, снеге, льде, прослушивание музыки на зимнюю тему, отгадывание загадок, создание альбомов «Веселые превращения», фотоальбомов:«Лед- волшебник!», «Зимушка-зима»
-аппликация и рисование (в разных техниках) снежинок с последующим оформлением альбома «Снежинки-пушинки»
Звучит музыка ветра и включается экран (телевизор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришло видеописьмо. А как вы считаете, от кого оно могло прийти?
Давайте посмотрим на экран. Ой, а тут загадка.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ответы детей (снежинка)
Воспитатель: Внимание на экран, сейчас мы посмотрим, правильно ли мы отгадали.
Это письмо нам отправила снежинка. А как вы думаете, почему она сама к нам в гости не прилетела.
Ответы детей
Воспитатель предлагает присесть поближе к «волшебному экрану»
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка.»
Воспитатель: Ребята, зима только наступила, и мы сами очень мало знаем про лед. Вы хотели узнать больше?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы расскажем все снежинке?
Мы тоже можем составить для неё видеописьмо.
Я предлагаю пройти в нашу лабораторию (дети одевают фартуки с бейджиками- «Юный исследователь»)
Посмотрите, какой у меня «Чудо- сундучок» (воспитатель показывает медицинский холодильник)
Воспитатель достает из «Чудо-сундучка» кубики льда и раскладывает на подносы каждому ребенку
Воспитатель: Что у вас лежит на подносах? (лед).
Давайте дотронемся до него рукой и скажем какой он? (холодный)
Как вы узнали об этом?
Сожмем его в руке. Какой лед? (твердый, крепкий)
А теперь, внимательно его рассмотрите его, какого цвета лед) Ответы детей.
Воспитатель: Мы рассматривали лед, наши руки замерзли, давайте их согреем.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось на подносах? (вода) А почему?
Что стало со льдом в тепле? (он растаял и превратился в воду)
Значит что такое лед? (это застывшая вода)
Воспитатель: Если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?
Ребята, давайте составим схему, которую отправим снежинке, как лед превращается в воду. А теперь, составим схему, как вода превращается в лед.
Я предлагаю вам посмотреть, все ли правильно выполнили задание. (Проверка детьми схем друг у друга - работают в паре).
Воспитатель:
Ребята давайте с вами вспомним,почему людям нужно осторожно обходиться со льдом. У меня в руках карточки с правилами осторожного обращения со льдом. Давайте их повторим.
Дети формулируют правила безопасности со льдом.
- Лед нельзя брать в рот! Лед холодный и в замороженной воде много микробов от которых можно заболеть.
-Нельзя ходить по льду на реках! (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, поэтому можно провалиться в холодную воду)
- Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед- ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть)
-Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки могут упасть на человека и травмировать его)
-Нельзя кидаться ледышками (можно травмировать человека)
-Нельзя держать лед в руках без варежек долгое время (руки замерзнут)
Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз, который приготовила для вас. Что это? – ледяная игрушка.
А вы догадались, как я ее сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?
Дети подходят к столу, берут формочки, заполняют их водой, и ставят на поднос, наполняя формочки разными материалами для украшения будущей льдинки (бусинки, кусочки фантиков и др.)
Воспитатель :А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли, что надо сделать? Вынести их на холод.
Давайте сфотографируем формочки с будущими льдинками и тоже отправим фото снежинке.
Воспитатель: На этом наше знакомство со льдом не заканчивается, мы с вами понаблюдаем на прогулке за нашими льдинками и также их сфотографируем и вложим в видеописьмо.
Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Мне тоже было очень интересно узнать много нового про лед.
А сейчас я предлагаю вам отметить свое настроение в нашем уголке.
А я вам приготовила сюрприз. (снежинки, на них надписи….самому умному, активному, быстрому, любознательному, сообразительному,)