Шермина Галина
Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда.
2. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
3. Развивать у детей любознательность и приучать к наблюдению.
Словарная работа:
- Закрепить значения слов: туман, роса. Учить употреблять в речи согласованные прилагательные.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Веселые льдинки“» размещена в разделах
Заготовка кубиков льда, формы для льда, небольшая емкость с водой, миска, поднос.
Ход занятия.
1. Введение в тему
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в гости к Матушке Водице. У Матушки Водицы была большая семья: сыновья: Туманчик, Дождик, Снежок, Ледок; дочери – Росинка и Снежинка. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто то лето, кто весну и осень, а кто-то зиму) Ребята скажите а какое сейчас время года? – правильно – Зима!
Ребята а давайте поближе познакомимся с детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой, Как вы думаете кто это (Ответы детей) – Вот и мы сегодня в первую очередь познакомимся со льдом.
2. Основные качества и свойства льда.
Зима – это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору нужно быть сильным и крепким. Нужно тепло одеваться и пить витамины. Дети матушки Водицы тоже сильные и крепкие.
Воспитатель вносит кубики льда и раздает детям. Дети устанавливают качества и свойства льда: холодный, прозрачный, твердый. – Ребята, скажите, а как можно догадаться о том, что лед сыночек Матушки Водицы? (Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду) Воспитатель обходит детей и собирает кусочки льда в миску.
- Правильно ребята когда лед попадает в теплое место то превращается в воду, а как можно получить из воды лед? Что из этого можно сделать? (Ответы – рассуждения детей; обобщение воспитателем)
3. Лед в природе и в жизни человека
Воспитатель рассказывает детям о роли льда в природе (рек, озерков, прудов) – если бы поверхность водоемов не покрывалась слоем льда, то все живое бы замерзло и погибло, лед – это одеяло, под толстм и прозрачным покроем подводным жителям не страшен ни какой мороз).
А ведь и людям нужно осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему?
- Лед нельзя брать в рот!
-Льдом нельзя бросаться!
- Нельзя ходить по льду на водоемах!
- Аккуратно ходить зимой по дорожкам, можно поскользнуться!
4. Получение льда (Практическая работа)
Сегодня мы с вами попробуем сделать цветные льдинки! У нас есть формочки и мы их заполним водой, добавим в нее цветную краску, и разные мелкие предметы (травку, листики, пуговицы) – и у нас получаться веселые и разноцветные льдинки!
Во время прогулки воспитатель выносит поднос на улицу. Когда воду застынет украшают участок разноцветными льдинками
5. Последующая работа: Дети рассматривают сделанный ими лед. В течении зимы вспоминают правила обращения со льдом.
Весной дети наблюдают за сосульками, отмечают их качества и свойства; вспоминают что это – тоже лед. Формулируют правила. Во время наблюдения за снежинками и узорами на окнах, воспитатель напоминает детям, что это детки Матушки водицы, которые любят зиму.