Елена Костенкова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: Формирование отчётливых представлений детей о роли труда взрослых.
Задачи:
1. Способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
2. Обогащать способы игрового сотрудничества.
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Развивать стремление к самостоятельности в практической деятельности.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: Телевизор, магнитофон, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, браслетики с цифрами, карточки с цифрами, дидактическое пособие «Трудовизор», листы формата А3, клей, степлер, картинки с людьми разных профессий и предметами и орудиями труда людей разных профессий.
Содержание:
- Дети встают в круг.
- Я хочу сегодня подарить вам сердца своего частицу, теплоту души, свою улыбку. А вы поделитесь своими улыбками со мной).
Мотивация
- Вы любите мультфильмы? Какие вам больше всего нравятся? Я приглашаю вас посмотреть небольшой фрагмент из м/ф «Маша и Медведь». (Просмотр серии «Будьте здоровы» 1 мин.
- Кем была Маша в этой серии? Как вы думаете, профессия доктор (врач) важная? Почему вы так думаете?
Д/и Я буду называть слова, а вы угадаете, о какой профессии говорится :
• Плита, кастрюля, вкусное блюдо;
• Доска, мел, учебники;
• Руль, колёса, дорога;
• Кирпичи, цемент, новый дом;
• Небо, самолёт, аэродром;
• Читальный зал, книги, читатель;
• Ножницы, фен, новая причёска;
• Маленькие дети, игры, прогулки.
- А кем бы вы хотели стать взрослыми?
Каждому ребё нку задаются вопросы:
- Почему ты хочешь стать….? Как ты думаешь, твоя профессия важная? Почему ты так думаешь?
Д/и А сейчас подумаем, Что было бы если бы не было….».
• Повара
• Стоматолога
• Учителя
• Парикмахера
-Так какая же профессия самая важная?
Совместная деятельность детей с педагогом.
- Отгадайте, кем я хотела стать, когда была маленькой? (Показываю мимикой и жестами).
-Я мечтала стать журналистом. Хотела путешествовать по разным городам, встречаться с интересными людьми, брать у них интервью, собирать информацию о важных событиях и фактах жизни, а затем показывать эти материалы на телевидении, печатать в газетах и журналах. Я думала, что эта профессия всех важнее.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать журналист? (Любознательным, много читать, уметь общаться с людьми, запоминать детали, доброжелательным, честным, грамотным).
- Давайте сегодня попробуем себя в роли журналистов, соберём сведения о разных профессиях, узнаем какая же профессия всех важнее, издадим об этом фотогазету.
- Д/и «Что нам поможет в работе журналиста» (из множества предметов выбираем нужные : блокнот, ручка, диктофон, микрофон (чтобы брать интервью, видеокамера, фотоаппарат). Рассуждаем, для чего нужен каждый предмет.
П/и - (физминутка)
- Опытные журналисты знают, где можно добыть информацию. А вы знаете?
(Раздать браслетики с цифрами, разложить карточки с цифрами.)
Дети под музыку идут по кругу, выполняют движения по сигналу: Бегаем, подскоками, в присядку, на носочках). Воспитатель поднимает «сигнал» с цифрой. Дети, у которых на браслете такая же цифра, поднимают карточки и по изображению угадывают, где можно добыть информацию: (книга - прочитать; глаза - посмотреть; ухо - послушать; взрослый и ребёнок - спросить у взрослых; компьютер - обратиться к компьютеру; конверт - написать письмо; думающий человечек - подумать; вспомнить самому; фотоаппарат - записать на видеокамеру или сфотографировать).
- Переходим в редакцию ( Словарная работа: редакция - где работают журналисты). Я буду главным редактором. Я даю задание сотрудникам, т. е. вам, какую информацию нужно сегодня собрать. Вы помните, что сегодняшний выпуск газеты посвящён выбору самой важной профессии. Сейчас мы распределим роли и подумаем, как происходит процесс создания газеты. В этом нам поможет «Трудовизор» 1. Журналист будет брать интервью у гостей. Какой вопрос задашь, когда будешь брать интервью. «Какая профессия самая важная, почему вы так думаете?» Какие предметы тебе нужны? (микрофон и диктофон) : 2. Фотокорреспондент – фотографирует человека, у которого берут интервью. Какие предметы тебе нужны (фотоаппарат). 3. Художники-оформители выбирают картинку с профессией, помещают картинку на страницу газеты, которая называется «полоса» и подбирают орудия труда, предметы, которые необходимы людям этой профессии. 4. Сшиваем (соединяем листы).
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Вот и готова наша газета. С какой профессией познакомились? Какие новые слова узнали? (интервью, полоса газеты, диктофон, редактор). Я подарю вам копилку новых слов, будете собирать туда новые слова. Но смогли мы определить, какая профессия самая важная? Делаем вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны!». Давайте так и назовём наш сегодняшний выпуск газеты. Я хочу поместить в газету стихотворение:
Профессии бывают разные –
Все они очень важные :
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Вы можете с родителями дома подобрать стихи, загадки поговорки о профессиях и поместить в нашу газету.