Светлана Игнатова
План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.
Тема : «Все профессии важны, все профессии нужны»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие»
Цель:
Формировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о труде взрослого, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Развивающие:
Развивать речевую активность, расширять и конкретизировать представление о профессии автослесарь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Методы и приёмы
Практические :
Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля», слушание музыки.
Наглядные:
Презентация «Профессия – автослесарь», слайд с коротышками из Цветочного города, презентация «Первые автомобили»
Словесные :
Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, колонки, колокольчик, презентации «Профессия - автослесарь» «Первые автомобили», книга Н. Носова «Незнайка и его друзья», слайд коротышек из Цветочного города, альбом с иллюстрациями разных профессий, конструктор «Дары Фрёбеля», д. игра «Узнай автомобиль по силуэту»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Профессии»
Игровая Обыгрывание ситуаций, д. игра «Узнай автомобиль по силуэту»
Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора «Дары Фрёбеля»
Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, анализ проделанной работы, наблюдение за действиями воспитателя.
Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по рассказу Н. Носов, беседы по презентациям.
Логика непосредственно- образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Организационный момент. Звучит колокольчик.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель продолжает:
Какое у нас с вами настроение?
- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Дети внимательно слушают, повторяют за воспитателям.
Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Дети слушают
Сформировано эмоциональное восприятие персонажей.
3 Воспитатель:
«А теперь мы познакомимся с коротышками (показ слайда№1)
Дети рассматривают слайд, совещаются, отвечают на вопросы
Участвуют в беседе.
Закреплен навык ведения диалога.
4 Сюрпризный момент:
Стук в дверь, на пороге появляются Винтик и Шпунтик., говорят, что прибыли из Цветочного города, очень им бы хотелось познакомить детей с профессией автослесарь.
Дети слушают, соглашаются помочь. Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.
5 Просмотр презентации «Профессия- автослесарь»
Дети смотрят, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.
6 Воспитатель предлагает детям послушать, когда появились первые автомобили, показ презентации «Первые автомобили» Дети слушают, рассматривают слайды, обсуждают Закреплены знания, развито зрительное внимание.
7 Воспитатель предлагает физминутку:
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом
Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
8 Винтик и Шпунтик предлагают игру «Узнай автомобиль по силуэту» Дети рассматривают карточки, подбирают Сформировано логическое мышление, зрительное внимание
9 Воспитатель предлагает детям сделать автомобили из конструктора «Дары Фрёбеля» (Звучит музыка) Развита самостоятельность в выполнении задания.
10 Герои благодарят детей за внимание и дарят им альбом «Все профессии важны- все профессии нужны» Дети благодарят, прощаются с коротышками.
Сформирован эмоциональный отклик
11 Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии.
Высказывают свои впечатления о занятии, припоминают интересные моменты. Актуализированы воспоминания о занятии. Сформирована рефлексия, дети делают выводы, получают положительную оценку своих действий. Сформирована положительная мотивация к занятиям. Закреплены знания о профессии автослесарь.