Татьяна Суслова
Конспект НОД по составлению объявления «Потерялся щенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление объявления "Потерялся щенок"
(с использованием мнемотаблиц)
(5-6 лет)
Цель: формирование устной речи детей, навыков речевого общения с окружающими.
Образовательные:
Формировать умение составлять рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить составлять творческий рассказ с помощью мнемотаблиц.
Дать возможность детям сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.
Публикация «Конспект НОД по составлению объявления „Потерялся щенок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умения называть слова на заданный звук «К», определять место звука в словах.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
Упражнять в подборе рифмы к словам и выражениям
Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному
Материал: Изображение щенка, конверт, мнемотаблицы, предметные картинки, магнитофон, доска.
Методические приё мы: Психогимнастика «Улыбка», д/ и: «Подбери признак», «Разгадай по первым буквам», «Будь внимательным», «Угадай-ка»? Вопросы воспитателя, ответы детей, проблемные ситуации, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.
Ход НОД
Психологический настрой «Улыбка»
Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!
- Ребята, посмотрите у меня на столе предмет бытовой техники, который вам знаком, что это? ( ответ: магнитофон). А что еще рядом лежит? (конверт)
- А хотите посмотреть, что в конверте? Достаю фото (картинку) щенка.
- Рассмотрим его поближе? (дети присаживаются)
Д. у. «Подбери признак» (Подберите слова-признаки)
- Нравится он вам? Какой щенок?
Дети: маленький, смешной, пушистый, забавный, славный, непослушный, непоседливый, глупый.
Д. у. «Разгадай по первым буквам».
- Да но как же его зовут? А вы, какие клички собак знаете?
- Хотите узнать кличку нашего щенка?
- Она начинается с первой буквы «Ш» (Шустрик, Шарик, Шалун)
- Ребята, а у вас есть домашние животные?
- Хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? Вы попробуете рассказать о них, а мы отгадаем кто ваш питомец.
(Ребенок описывает своего питомца, а дети определяют о каком домашнем животном идет речь.)
- Какие интересные загадки о домашних животных у вас получились?
- А мы с вами знаем игру про щенка. Хотите поиграть?
Физкультминутка: «Щенок» (музыкальная игра)
- Ну, а теперь пришло время узнать, для чего у нас в группе оказался магнитофон? Послушаем?
запись магнитофона:
Здравствуйте! Меня зовут Маша, я хочу вам рассказать одну грустную историю. Мне на день рождение подарили щенка, я забыла закрыть дверь и он, выбежал на улицу. Он потерялся. Я даже не успела дать ему кличку. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.
- Да, вот такая грустная история.
- Ведь Маша потеряла настоящего друга!
Пословицы о дружбе
- А какие пословицы мы знаем о дружбе? (ответы детей)
- Кличку мы с вами ему уже придумали. Какую? (Шарик)
- Ребята, может, вы сумеете помочь Маше? Как найти щенка? (ответы детей)
- Хорошие идеи! Больше всех мне понравилась идея про составление объявления.
- А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него? (ответы детей)
- Что сначала надо написать?
- Да заинтересовать людей специальными словами.
- Какими, ребята? ( ответы детей : Внимание жители города! Помогите, объявление, найдите)
- Хорошо. А теперь надо объявить о том, что случилось ( ответы детей:
Маша ищет щенка….Девочка потеряла щенка…Кто видел щенка? Потерялся щенок.)
- А как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить? (ответы детей)
- Вы правы.
- У нас есть фотография щенка.
- Попробуем рассказать о нем, а помогут нам в этом схемы
(1- назвать кличку щенка, 2- цвет шерсти, 3- что есть на мордочке,
4- какие у него ушки, 5- какой у него хвостик и 6- что он любит делать).
- Ребята, начало нашего объявления мы с вами уже придумали (зачитываю)
«Внимание! Уважаемые жители города! Помогите найти щенка!
- Кто дальше расскажет о нем? (Дети описывают щенка по фотографии с использованием мнемотаблиц. 2-3ребенка)
Его зовут Шарик. Он маленький, шерстка рыжего цвета, короткая, пушистая с белым пятнышком на лбу, кругленькие глазки как пуговки и носик черного цвета, длинные уши, хвост колечком с белым кончиком. Любит играть…»
- Молодцы! Хорошо описали щенка.
- Ребята, а люди щенка найдут, как они к нам его принесут? (оставить адрес)
- Но мы же с вами живем по разным адресам как же быть? (Ответы детей)
- Да, нужно дать адрес нашего детского сада. И что же тогда у нас получится. (Произнести полученный текст объявления)
«Внимание! Уважаемые жители города! Помогите найти щенка!
Его зовут Шарик. Он маленький, рыженький с белым пятнышком на лбу, кругленькие глазки как пуговки и носик черного цвета, длинные уши, хвост колечком с белым кончиком. Любит играть…»
обращайтесь по адресу: ул. Междуреченска, д. 58.
- Да, хорошее объявление у нас с вами получилось!
- Я, думаю быстро найдется наш Шарик.
- Как мы с вами будем его встречать. (ответы детей) Приласкаем его, ведь ему было очень страшно и угостим чем то вкусным.
- А вот что любит наш Шарик хотите узнать?
Игра «Будь внимательным» (звук «К» в словах)
- Ребята! Положите в корзину угощение для щенка, в названии которых есть звук «К».
(картинки - Корм, конфету, колбасу, котлету, картофель, косточку, курицу, кашу, молоко, сок, печенье, торт, пирог, сыр)
- Спасибо вам большое, вы очень помогли девочке.
- Вот наши объявления готовы! Ребята хорошо постарались! (показываю готовые)
- Куда мы их развесим? (на доску объявлений в нашем детском саду, на доску объявлений на автобусной остановке.)
- И я уверена, что наш Шарик обязательно найдётся!
Итог. Рефлексия:
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Маше?
А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.