Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Щенок потерялся»

Любовь Семенова
Занятие по математике в подготовительной группе «Щенок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Щенок потерялся».

Программное содержание: закрепить с детьми ориентацию на листе бумаги (А4,лево-право, верх-низ, между; продолжать учить детей доказывать свои рассуждения (потому, что, закрепить знания детей о линиях (прямая, кривая, извилистая, понятия узкий-широкий, короткий –длинный; закрепить знания цветов, о геометрических фигурах ;повторить состав чисел от 2 до 7; упражнять детей в выполнении графического диктанта; развивать логическое мышление, память, связную пояснительную и доказательную речь; воспитывать уважительное отношение к окружающим, любовь к животным.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Щенок потерялся“» размещена в разделах

Материал : простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги А4с заданиями-для каждого ребёнка, телеграмма от щенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям, которые стоят в кругу.

Ребята, перед началом нашего занятия я предлагаю «посадить» много цветов

под названием «Хорошее настроение»(дети садятся на корточки и под словесное сопровождение «садят» цветы).

Ребята, а если не считать сколько мы посадили цветов, но нужно ответить : «Сколько цветов вы посадили?».(Ответы –рассуждения детей, столько же сколько детей сегодня в группе).

2. Основная часть.

Слышен стук в дверь, почтальон вручает телеграмму.

Ребята, это телеграмма от щенка по кличке Мухтар. В телеграмме пишется о том, что щенок потерялся и просит помочь найти ему дорогу домой. Ну что, поможем? Тогда принимаемся за дело. У вас у каждого на столе лежат листы бумаги. Скажите, в какой части листа нарисованы клеточки? А клеточки находятся внутри какой геометрической фигуры? (В левом нижнем углу, в квадрате).

А как можно доказать, что это квадрат(10 клеточек вверх и 10 вправо).

Давайте вначале представим себе Мухтара и нарисуем его по клеточкам.

(Дети начинают диктант с точки, указанной на квадрате, 5 клеток вверх,3влево,3вверх).

Замечательно, дети вы все справились с заданием, и у вас у каждого получился рисунок Мухтара.

А давайте поиграем с Мухой, как с другом.

Физминутка «Добрый день, друг».

Ну, что ребята, щенок у вас есть, теперь нужно определиться, где находится его домик. Посмотрите внимательно на свои листы. Вы видите на них несколько квадратов и прямоугольников? Дом Мухтара под №7.(Дети находят).Но он и на дом (будку) не очень похож. Давайте дорисуем домик щенку, а затем объясним, где какую геометрическую фигуру вы добавили.

(Внутри квадрата круг- это дверь, сверху на квадрате треугольник- это крыша).

Дети, а что можно сделать, чтобы будка стала красивее? (Раскрасить-дети раскрашивают и объясняют каким цветом).

Ребята, щенок у вас есть, домик тоже, а вот сколько членов семьи у Мухтара, мы не знаем. Но мы можем об этом узнать, решив несколько примеров. (Дети вначале самостоятельно решают, а затем проверяется вслух с комментариями (7-5 будет 2, потому что 7 –это 5 и 2).

А вот теперь у нас несколько примеров, но какой из них может нам указать на состав семьи Мухтара? Давайте исходить из того, что у щенка есть родители, а это какое число? (2-мама и папа, правильно! Так какой пример подскажет нам состав семьи Мухтара? (да 2-это родители, а 3 –это щенки).Всего пять, тогда поиграем в дружную семейку: «Дружат в нашей группе».

Теперь нам осталось нарисовать дорогу от Мухтара к домику. Давайте вспомним какие вы знаете линии? (прямые, кривые, волнистые).А по длине дороги могут быть какими? (короткими и длинными, ну а по ширине (узкими и широкими).Тогда нарисуйте щенку узкую длинную дорогу волнистыми линиями. (дети рисуют).

3. Итог занятия.

Ребята, что сегодня произошло у вас на занятии (ответы детей, а вам было интересно? А Что больше всего понравилось? Что было сложным? Я думаю, что по плану, карте, которую вы передадите Мухтару, он быстро попадёт в свою семью!

Публикации по теме:

«Как помочь Буратино?» Занятие по математике в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Задача: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, месяцах, частях суток 2. Продолжать учить составлять.

«Колобок потерялся» — итоговое занятие в младшей группе Колобок потерялся. Цели и задачи: - Уделять внимание нравственному воспитанию. - Развивать познавательную активность. - Развивать и обогащать.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Осеннее приключение» Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): подготовительная (образовательная область): «Познание», «Здоровье»,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Ход занятия: Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, мы с вы скоро станете первоклассниками, и сегодня мы узнаем как вы готовы.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом.

Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины». Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Занятие по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - закреплять представления о днях недели;.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы» Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Материал: наборы геометрических.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математический город» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Щенок потерялся»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Щенок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД