Лукина Наталья
Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических фигур (коллективная аппликация).
Задачи:
1) Образовательные: упражнять детей в подборе готовых геометрических фигур для создания образов деревенского двора; формировать знания о жизни домашних животных в деревне.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией „Двор, в котором живет щенок из сказки „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Средняя группа
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
2) Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения обосновывать ответ; развивать навыки пользования клеем; упражнять детей передавать в речи пространственные представления (рядом, справа, слева, внизу, ближе, дальше).
3) Воспитательные: воспитывать умение работать сообща.
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Кто сказал : Мяу?», рассматривание иллюстраций «деревенский двор», мероприятия по подготовке к игре – драматизации по данной сказке.
Материалы: на двух столах, сдвинутых вместе лист ватмана, геометрические фигуры из цветной бумаги разных размеров (большой и маленький овал, круги, большой и маленький треугольник, кисти, клей и игрушка – щенок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесные, использование художественной литературы.
Организация детей: дети стоят на ковре около воспитателя.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад, слышу, кто – то плачет тихонько. Стала искать. Оказалось, плачет игрушечный щенок : он хотел поиграть со своими друзьями в сказку «Кто сказал Мяу?», но забыл, где живет щенок этой сказки и какой у него двор. Я обещала ему помочь (достает щенка – игрушку). Вот он. Поможем?
Дети: Поможем.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте сделаем щенку карту-схему, на которой изображен такой двор, какой был у щенка из сказка «Кто сказал Мяу?». Я приготовила большой лист бумаги и различные бумажные геометрические фигуры. Посмотрите и назовите мне, что это за геометрические фигуры.
Дети: Круг большой, маленькие кружки, большой голубой овал, большие и маленькие зелёные овалы, квадраты синий и коричневый разного размера, треугольники разные.
Воспитатель: Вы все правильно мне назвали. Я предлагаю из этих геометрических фигур сделать схему двора, но сначала вспомним сказку. Что было во дворе у щенка?
Дети: Дом, конура, пруд, сад, кусты, цветок.
Воспитатель: Давайте подберем такие геометрические фигуры, чтобы можно было собрать дом, конуру, дерево, травку, пруд.
Дети: Голубой овал подходит для пруда, для дома подходит большой коричневый квадрат, а маленький – для конуры. Зеленые овалы подходят для деревьев.
Воспитатель уточняет, что зелёные овалы подходят для кроны деревьев, а коричневые узкие треугольники – для стволов деревьев.
Воспитатель или дети: Зеленые узкие треугольники можно использовать для травки.
Воспитатель: Дети, у дома и у конуры есть крыша, окна, двери. Посмотрите, какие геометрические фигуры можно использовать для этого?
Дети с помощью воспитателя подбирают нужные геометрические фигуры.
Физкультминутка: «Вот сидит лохматый пес…», затем воспитатель предлагает детям подобрать по две геометрические фигуры так, чтобы из них можно было сложить дом или дерево и т. д. и разместить их так на листе бумаги, чтобы щенок мог понять его ли это двор. Дети берут геометрические фигуры и с помощью воспитателя раскладывают их. Воспитатель хвалит детей и предлагает наклеить изображения на лист ватмана, добавляя на зеленые овалы (кроны деревьев) красные маленькие кружочки (яблоки, солнышко – желтый кружок.
Заключительная часть:
Воспитатель: Предлагает детям и «щенку» посмотреть, какой двор получился, есть ли пруд, деревья, цветы. А что еще не забыли дети? Ответы детей. Щенок радуется, благодарит детей за помощь. Воспитатель хвалит детей за знание геометрических фигур, умение правильно и аккуратно наклеивать, за то, что помогали щенку, который очень обрадовался.