Татьяна Бурлуцкая
Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий: Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по лепке „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход образовательной деятельности:
1. Подготовительный Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).
Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?ответы детей
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя. (собачка)
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? ответы детей
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?ответы детей (да)
2. Основной- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит (Дети выбирают пластилин для лепки.)
Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок(- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.)
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост(- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».)
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно пережимать при соединении.
- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать(- С туловища.)
- Правильно. Какой формы туловище(- Овальное.
Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)
- Дети, какую часть будем лепить(- Голову. Дети лепят голову)
- Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Продолжим. Какую часть будем лепить (лепят лапки)
-За какую часть примемся теперь? (лепим хвостик)
- Ребята, что еще осталось слепить (лепим ушки)
- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. (- Глаз, носа. Дети лепят глаза и нос щенку.)
3. Заключительный этап- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.
- Ребята, что мы еще забыли сделать (Дети ставят щенков на полку. - Убрать рабочее место. Дети убирают свое рабочее место.)
Анализ готовой работы: