Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовика»

Татьяна Гунина
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста на тему :

«В гостях у Лесовика»

Составила:

воспитатель

Гунина Татьяна Ивановна

Чебоксары 2013

Тема «В гостях у Лесовика»

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „В гостях у Лесовика“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, почва, солнце). (познание)

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх (коммуникация)

• Учить группировать деревья по видам – хвойные и лиственные деревья (познание)

Развивать слушание и корректировать произношение в процессе игры (коммуникация)

• Упражнять в координации речи с движениями. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (коммуникация)

II. Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов между детьми и педагогом (коммуникация)

• Побуждать понимать душевное состояние и сочувствие литературному персонажу (социализация)

III. Коррекционно-воспитательные задачи.

Формировать коммуникативные навыки: навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон (коммуникация,социализация)

• Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения и общения

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

• Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость

Словарная работа: листва, шелест, шуршание, стройное. Приключение, дремучий, золотая, багряный, раскидистый, увядающая, облетевшая, кленовый, дубовый, вечнозеленые.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Для педагога:

-изучение методической литературы;

-изготовление материала для игры «Подбери листья к деревьям»;

Для педагога с детьми:

- на прогулке наблюдение за деревьями;

-рассматривание картинок с изображением деревьев;

-чтение стихотворений, рассказов и сказок по теме; обыгрывание сказок при помощи настольного театра., театра на фланелеграфе.

-Драматизация и чтение детям русских народных сказок с использованием настольного театра и театра на фланелеграфе.

-Творческие работы детей по произведениям русских народных сказок.

-Просмотр мультфильмов.

-Показ детям кукольного спектакля по сказке «Колобок» ;

- дидактические игры «Что лишнее?», «Подбери листья»;

-Рассматривание альбома с фотографиями «Деревья»

Демонстрационный материал : электронное видеописьмо от Лесовичка, кукла Лесовичок,набор картинок «деревья»,дом-теремок, музыкальное сопровождение, электронное изображение фотографий деревьев.

Раздаточный материал:

Шапочки-маски животных леса, карточки с изображением деревьев для игры «Подбери листья к деревьям»

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент. Игровые ситуации.

2. Художественное слово

3. Логоритмическое упражнение «Ходим, бегаем, прыгаем»

4. Вопросы к детям

5. Игровое упражнение «Как нужно вести себя в лесу?»

6. Упражнение «Назови деревья»

7. Игра «Что лишнее?»

8. Логоритмическое упражнение «Ветер дует»

9. Сюрпризный момент

10. Игры на внимание

11. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

12. театрализованная игра «Имитация движений животных»

13. Вопросы к детям: Куда ходили? Что видели? Как играли?

Форма проведения: игра – путешествие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я получила электронное письмо от Лесовичка, он хозяин волшебной лесной тропинки.

Подойдите ко мне. Встаньте друг за другом.

Динамические упражнения

Педагог.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

\

(ребята встают друг за другом, шагают по тропинке под музыку)

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Вот и оказались мы в лесу.

Расскажите, что растет в лесу? Кто живет в лесу?

(ответы детей : В лесу есть деревья. Ещё живут медведь, лиса, волк)

Игровое упражнение «Как нужно вести себя в лесу?»

Упражнение «Посмотри и назови, какие деревья растут в лесу»

( на экране фотографии деревьев: ель, рябина, клён, дуб, берёза,сосна, тополь по порядку)

Упражнение «Что лишнее?»

Гимнастика для глаз (сидя)

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Логоритмическое упражнение «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше. А ребята тише, тише.

Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Подойдём посмотрим.

Лесовичок сидит около домика. воспитатель говорит от имени Лесовичка.

Лесовичок :

Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу я каждый день.

Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба яга заколдовала деревья. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята,что можно сделать? Как вы думаете?

Дети: помочь собрать листья.

Воспитатель: молодцы, ребята, что решили помочь Лесовичку.

Игра «Подбери листья к деревьям?»(клён, берёза, дуб)

на фланелеграфе контурные изображения деревьев.

Лесовичок : Спасибо, ребята, вы помогли мне. У меня для вас сюрприз. В волшебном мешочке. Нужно отгадать, что лежит в нём.

Загадки о диких животных:

- Зимой спит, ночью ульи ворошит (медведь)

- кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

- рыжая плутовка кур ворует ловко? (Лиса)

- зимой меняет шубку он с серой на белую. (Заяц)

Дети отгадывают загадки, Лесовичок раздаёт шапочки.

Педагог: Саша, в кого ты превратился? Максим, в какое животное ты превратился?

Вы превратились в зверей. Расскажите, что вы любите? (Дети рассказывают о животных)

Упражнение «Имитация движений животных леса»

Лесовичок : Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? Ребята, я приготовил вам волшебную палочку, чтобы быстрее оказаться дома. Я прощаюсь с вами, и буду всегда ждать вас на своей волшебной тропинке.

Ребята благодарят и прощаются.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовика»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД