Катерина Перепелкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о домашних животных.
Программные задачи:
- Образовательные: закреплять умение отличать диких и домашних животных; учить правильно называть детенышей животных; формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к животным.
Словарная работа: доярка, пастух.
Предварительная работа: расширение знаний детей о животных, как о живых существах, закрепление знаний детей об отличиях диких и домашних животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание изображений животных, счёт до 7, сравнительный анализ соседних чисел.
Демонстрационный материал: посылка с фигурами домашних животных, карточки с изображениями домашних (6шт) и диких (7шт) животных, карточки схемы «лес», «ферма».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
1. Вводная часть.
Педагог сообщает детям, что утром под дверью обнаружил посылку для группы, но не стал открывать, пока не соберутся все дети. Предлагает детям открыть.
Подготовьте свои глазки, чтобы лучше разглядеть то, что лежит в посылке.
Гимнастика для глаз: Медленно закрыть и открыть глаза 2 раза, посмотреть на потолок и на пол 3 раза, посмотреть на соседа справа и слева – 3 раза, быстро поморгать, и снова медленно закрыть и открыть глаза 2 раза.
2. Основная часть.
В посылке лежит письмо, в нем сказано, что она откроется только когда ребята отгадают загадки:
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Ест траву, жуёт, молчит…
потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)
Сани возит он в мороз,
А в жару — телегу, воз,
Любит сено и траву
Ну и как его зовут (конь)
По ходу отгадывания загадок из коробки появляются фигурки домашних животных и выставляются перед детьми.
-Как назвать одним словом тех, кто прибыл к нам с посылкой? (домашние животные)
- Где они живут?
- Кто и как за ними ухаживает?
- У людей, которые ухаживают за животными есть специальные профессии. Как вы думаете, как называется женщина, которая доит коров? (предположения детей) – Это доярка. Повторим вместе это слово, оно получилось от слова «доить». А как называется мужчина, который пасет стадо? (предположения детей) – Это пастух. Он пасет стадо животных, и поэтому его так назвали. Пастух может пасти стадо коров, овец, коз. А козы очень любят прыгать и сказать. Давайте вместе с козой попрыгаем:
Физкультминутка:
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
и ножками потопаем, потопаем, потопаем (топаем)
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И весело попляшем, попляшем, попляшем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем.
-Скажите, а как у козы называются детки? Если один? А если много? (козленок - козлята). А у коровы? (у свиньи, лошади, овцы).
-На ферме животные совсем запутались, у всех было по 5 деток, но детки так расшалились, что мамы коза, свинья, корова, овца, лошадь никак не могут их посчитать. Давайте им поможем.
Словарная игра с мячом:
Цель: формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах
Дети стоят в кругу, и передавая мяч по кругу считают детенышей до 5 (один теленок-два теленка - три теленка - четыре теленка - пять телят). Когда насчитали пятерых, начинают считать детенышей следующего животного.
-Молодцы, ребята, помогли мамам разобраться. Только вот еще одна забота, на скотный двор забрели дикие животные и не могут найти обратно дорогу в лес, давайте разберемся, где тут кто.
Дидактическая игра «Где чей дом»
На столе хаотично разложены изображения диких и домашних животных. Педагог поочередно предлагает детям схематичное изображение леса и сарая и выясняет, какой карточкой нужно обозначать дом для диких животных, а какой для домашних.
Определившись, дети начинаю распределять животных на две группы.
Индивидуальная работа
Для более способных детей (1-2 человека) предложить задание посложнее, дать большее количество изображений, добавить рыб и птиц, дать дополнительно две схемы птичника и водоёма.
Когда дети выполнили работу педагог обращает внимание на наличие или отсутствие ошибок:
- А может медведь должен быть в другой группе, почему нет?
- Может поросенок должен жить в лесу? Почему домашние животные не могут жить в лесу?
Подгрупповая работа:
-Давайте посмотрим, где животных оказалось больше.
Педагог делит детей на 2 команды, каждая команда считает количество животных в своей группе, затем сообщает остальным детям.
Дети совместно выясняют какое число больше 6 или 7, на сколько.
3. Итог деятельности.
-Кто прибыл к нам вместе с посылкой?
-Где они живут?
-Могут ли они выжить в лесу?
-Кто ухаживает за домашними животными? Как называется женщина, которая доит коров? Как называется мужчина, который пасет стадо?
-Домашние животные приносят пользу человеку, их необходимо беречь и заботиться о них.