Марина Тернова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы-первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе №1 на тему : «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние цветы».
Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна.
Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах.
Задачи:
О. о Познавательное развитие
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весенние цветы-первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны.
Закрепить знание цвета, знание геометрических фигур.
О. о Речевое развитие
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие.
О. о Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Материалы:
Аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», презентация «Первые весенние цветы», конверты с разрезными картинками первоцветов, вырезанные из цветной бумаги цветы для подвижной игры,раскраски.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Организованный момент.
Воспитатель. Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла. (Весна)
Дети. Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне? Неужели и в правду наступила весна?
Дети. Снег уже тает, солнышко греет на сосульки и они тают, из них капает вода, днем становится теплее.
Воспитатель. А как называются весенние месяцы?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Да, весна только началась, и впереди у нас еще 2 целых месяца весны. Сколько интересного мы с вами увидим весной. Что- то мы уже видели, а что- то еще нет. Вот мы с вами уже стали слышать чье то, замечательное веселое пение? Кто же нам поет так звонко под окном?
Дети. Птицы, они прилетели к нам из теплых краев.
Основная часть
Воспитатель. Правильно вы все отвечаете, и мы с вами сегодня поговорим о весне. Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.
Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?
Дети. Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель. Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы. Самый первый самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник (Слайд2)
Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? Он белый.
Посмотрите на этот прекрасный цветок, это морозник! Он тоже как и подснежник цветет когда еще лежит снег и мороз на дворе, а ему не холодно! Этот цветок можно встретить в лесу, и срывать его тоже нельзя! (Слайд3)
А этот голубой цветок можно встретить у нас в саду, посмотрите внимательно, у кого дома есть такой цветок и кто знает, как он называется?
Это цветок, пролеска! (Слайд4)
Еще посмотрим с вами на прекрасный цветок, который вы встречали в лесу это крокус! Он бывает самой разной окраски, может быть белым, желтым, фиолетовым, голубым. Этот цветок очень нежный и его так хочется сорвать, но этого делать нельзя, потому что все первоцветы занесены в красную книгу, ими только можно любоваться. (слайд5)
А этот нежный цветочек растет у нас в саду, в лесу, в лесопосадках. Это фиалка, она издает очень нежный аромат (Слайд 6)
Ну а теперь чтобы узнать какой следующий цветок я вам покажу, вы должны отгадать загадку!
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего. (Одуванчик)
Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!
Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень многоСкажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). А можно ли срывать эти цветы и почему?
Дети. Ответы детей (Слайд 7)
Воспитатель. Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.
Но, к большому сожалению, взрослые и дети часто срывают цветы и хотят унести их с собой, но цветы быстро вянут и их, потом выбрасывают.
Еще в лесу можно встретить красивые цветочки, это цикламен. Этот цветок тоже занесен в красную книгу, но к сожалению люди выкапывают эти цветы, потому что их корешки-клубни, это лекарство. Посмотрите, какие красивые цветочки! (Слайд8)
Ну а если мы захотим подарить цветок кому-нибудь, где же нам их взять, ведь рвать цветы в лесу нельзя?
Дети. Можно купить в магазине, сорвать дома.
Воспитатель. Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить (Слайд 9,10, 11)
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Представьте, что мы с вами маленький росточек который только начал появляться из под земли. (дети сидят на корточках)
Стало пригревать солнышко, цветочек стал расти все выше и выше (поднимаем руки вверх и медленно приподнимаемся)
Лепестки цветка раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).
Дидактическая игра «Собери полянку».
У меня на столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать мои картинки с цветами (выполнение задания)
Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием! Кто мне скажет, как называются эти цветы? (ответы детей) Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!
А теперь я хочу записать правила о том, как вести себя в лесу, вы мне поможете?
Правила:
Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу.
Цветы можно срезать только те, которые выращены человеком.
Посади первоцветы у себя в саду и ухаживай за ними.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
На полу лежат обручи четырех основных цветов. На столе лежат перевернутые цветной стороной цветы. Детям предлагается взять любой цветок. Дети называют цвет. Затем дети под музыку двигаются, как музыка затихает, каждый находит свой цвет – обруч и забегает в него.
Заключительная часть. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось больше всего?