Жирнова Елена Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОсОМ в подготовительной группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОсОМ в подготовительной группе по теме «Поздняя осень»
Воспитатель ДО ГБОУ ШОР № 1
Жирнова Е. В.
2021 г. Москва
«Поздняя осень»
Цель: Закрепить представление детей о признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОсОМ в подготовительной группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать представления детей о сезонных изменениях, о признаках осени
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать воображение детей, фантазию;
-развивать внимание, память;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
-формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство любви к родной природе
Предварительная работа:
-ежедневное обсуждение, какое сейчас время года;
-беседа об осенних изменениях в природе;
- наблюдение за листьями на природе;
- прослушивание стихов и песен об осени.
Ход занятий.
Вводная часть.
Организационный момент.
Прозвенел звонок в колокольчик, начинается занятие.
Воспитатель: Доброе утро, ребята, я сейчас вам прочитаю небольшой отрывок, попробуйте отгадать о каком времени года идет речь? Слушайте внимательно.
«Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. (Включить звук журавлей). Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. (Создаем эффект ветра, включаем звук ветра). Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду».
Ответ детей: осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответ детей.
Основная часть
Воспитатель: Осень - это одно из времен года. Ребята, назови времена года по порядку начинаем с зимы.
Ребенок начинает ответ с зимы …весна, лето, осень.
Воспитатель: Бывает четыре времени года. Сейчас у нас осень, поздняя осень.
Периоды осени
Мы с вами говорили, что осень подразделяется на 5 периода:
1. Начало осени появление первых желтых листочков на деревьях
2. Золотая осень – время листопада
3. Глубокая осень –деревья стоят обнаженные. Он длится до первого снега.
4. Предзимье – идут осадки в виде дождя и дождя со снегом.
5. Первозимье конец осени (конец ноября, когда могут быть снегопады и первые морозы).
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.
Ребенок называет осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Д. игра «Третий лишний».
1. Сентябрь, октябрь, март.
2. Декабрь, январь, июль.
3. Апрель, март, февраль.
4. Июль, август, ноябрь.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте и повторяйте.
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (пальцами правой руки гладим левую ладошку.)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадки.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери детского сада.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало – Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)
Воспитатель: Сентябрь - дни становятся короче, низкие облака нависают над землей, идут дожди. В середине сентября ненадолго возвращается почти летнее тепло (бабье лето). В конце сентября желтеют трава и листья. Начинается период золотой осени. В деревнях, на дачных участках люди собирают урожай овощей и фруктов.
Попрятались насекомые в щели, кору деревьев, улетают птицы. А какие бывают птицы?
Ответ детей: Перелетные и зимующие.
Перелетные улетают в теплые края, зимующие остаются. Животные меняют шубку на теплую. Медведь готовит себе берлогу.
Проведем физкультминутку.
Мы, листики осенние, (присесть на корточки)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели (встаем покружились).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (приседаем на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встаем, покружились).
Повертел их покружил
И на землю тихо сел (присесть на корточки).
Воспитатель: В октябре уже прохладно, появляется все чаще иней, часто идут дожди. По утрам может быть — туман. Люди одеваются теплее. На земле и под ногами все больше и больше листвы. Как называется явление, когда опадают листья?
Ответ детей: Листопад.
Воспитатель: Зимующие птицы прилетают ближе к человеческому жилью. Белка, барсук делают запасы. Глубже в землю закапывается крот. Очищаются водоемы.
В ноябре все чаще идет холодный дождь, наблюдаются сильные заморозки и первый снег. Всюду пахнет сыростью. На улицах грязно, пусто. Ноябрь — самый туманный месяц года. Пропитанная за осеннюю ночь влагой тумана листва тускнеет, вянет, буреет. Деревья стоят голые. Пушные звери надели шубки. Какая стала шубка у зайца? А у белки? В ноябре впадают в зимнюю спячку рыбы: караси, карпы и сомы.
Почва промерзает и каменеет. Природа засыпает до весны.
Ребята, я прочитаю стихотворение, вы послушайте.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Название, какого месяца прозвучало в стихотворении? О каких признаках поздней осени мы узнали в стихотворении А. С. Пушкина.
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, ноябрь, по счету какой осенний месяц?
Ответ детей: третий.
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас 23 ноября, конец осени, и ровно через неделю наступит зима. Остались последние осенние деньки.
Воспитатель: А теперь е мы с вами поиграем в игру «Попробуй отгадать». Сейчас перед вами я поставлю предметы, вы посмотрите их и скажете, с какими осенними месяцами вызывает представление эти предметы.
1. Корзина с фруктами (сентябрь- сбор урожая)- дети рассматривают, стараются по запаху определить фрукты.
2. Корзина с листиками (октябрь- листопад)- рассматриваем, шуршим листиками.
3. Корзина с голыми веточками (ноябрь- деревья стоят голые). Ребята пытаются определить.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
А теперь давайте мы с вами вспомним основные признаки поздней осени.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Прозвенел звонок. Закончилось занятие. Молодцы!