Зинаида Бойко
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста «Составление рассказа «Мой город Кувандык»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
/для детей старшего дошкольного возраста/. Разработала и провела воспитатель Бойко З. Н.
Тема: Составление рассказа на тему : «Мой город Кувандык».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Программное содержание: учить детей рассказывать о своем городе, используя схему, развивать и обогащать речь детей.
Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.
Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке.
Воспитывать любовь к родному городу, к малой родине.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, беседы, экскурсии по городу (по микрорайону) заучивание стихотворений.
Ход занятия
Дети играют, звучит музыка: песня о Кувандыке. Привлекаю внимание детей
- Ребята, о каком городе поётся в этой песне? / Ответы детей /
Воспитатель: Это песня о Кувандыке, а исполняет ее Кувандыкский ансамбль ТРИО «Три Толстяка» солист Виктор Мосиенко. Наш город небольшой, но очень красивый. Кувандычане называют его маленькой Швейцарией. Сегодня я получила письмо. /показываю детям. / Как вы думаете от кого оно? /Ответы детей /
Воспитатель: Давайте прочтем и узнаем, кто его нам прислал.
«Здравствуйте, ребята! Я много слышал о вашем городе, и мне захотелось больше узнать о нём, познакомиться с его достопримечательностями. Помогите мне, пожалуйста, узнать ваш город как можно лучше. Лунтик».
Воспитатель: Дети, как мы можем познакомить Лунтика с нашим городом?
/ Ответы детей : послать письмо с фотографиями нашего города; нарисовать рисунки о нашем городе и т. д. /
Воспитатель: Все это мы можем исполнить, но давайте вначале вспомним, что мы знаем о нашем городе, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Как называется город, в котором мы живем?
2. Как называют жителей Кувандыка?
3. Скажите, люди, каких национальностей проживают в нашем городе?
4. Какие общественные здания, предприятия есть в городе?
5. Назовите реки, которые протекают по территории нашего города
6. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе? /Ответы детей/.
Воспитатель: Действительно, в нашем городе есть, где заниматься спортом. А вы хотите стать спортсменами? Тогда предлагаю вам выполнить несколько спортивных упражнений.
Проводится физминутка со стихами.
А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их, оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё, дружно присели. Пяточки задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, что мы знаем о нашем городе. Вы говорили, что Лунтику можно отправить письмо. Давайте составим рассказ о нашем городе и отправим Лунтику, а поможет нам в этом модельная схема. Присаживайтесь удобнее (садимся на диване, стульчиках, креслах).
/Рассказывание по схеме (2-3, даю образец. / Наш город называется Кувандык. Он расположен на берегу реки Сакмары. В нем есть многоэтажные и одноэтажные здания. Улицы города украшены цветниками, много деревьев и кустарников. В нашем городе живут русские, украинцы, татары и люди других национальностей. Особенно я люблю свой город зимой. Везде лежит белый, пушистый снег и можно кататься на лыжах с горы. Я очень люблю свой город и забочусь о нем.
Дети составляют рассказы о городе /3-4 ребёнка/.
Воспитатель: Молодцы, вы много рассказали о своем городе. Мы запишем эти рассказы и отправим Лунтику. Я знаю, вы любите играть. А сейчас вы хотите поиграть? Игра с мячом «Скажи, какой наш город» / наш город - красивый, маленький, гостеприимный, многонациональный, дружный. /.
Воспитатель: Вы очень много прекрасных, хороших слов сказали о своем городе. Поэты нашего города тоже в своих стихах писали о красоте нашего города. Давайте послушаем их.
Чтение стихотворений
Мой город.
1 ребё нок: Город мой любимый, сердцу дорогой.
Всех ты удивляешь своею красотой.
Горы и долины, реки и леса,
Всё это родные милые места.
Я отсюда родом и к тебе привык.
Процветай и здравствуй, милый Кувандык!
Родные места
2 ребё нок: Я живу в Кувандыке, нет прекраснее местечка!
Видно горы вдалеке, протекает близко речка.
А за речкою поля, там хлеба волнуются,
И под солнцем вся земля, щурится и жмурится!.
Кувандык.
3 ребё нок: Мой Кувандык, твоя природа – сказка!
Я знаю есть такие здесь места,
Что не опишет самой лучшей краской,
Искусного художника рука.
Воспитатель: А теперь давайте закончим рисунки о нашем городе и оправим их, как вы хотели, Лунтику.
(Дети заканчивают, дополняют свои рисунки о городе осенний, зимний, летний и т. п.)
Звучит песня о Кувандыке, дети рисуют.
- Каждый из вас постарался, чтобы Лунтик узнал о нашем городе как можно больше и, я думаю, что Лунтик поймёт, что вы все знаете и любите свой город, заботитесь о нем (складываем в конверт).
А как вы думаете, что больше всего понравиться Лунтику в нашем городе
- ответы тоже думаю, что Лунтику многое понравиться в нашем городе. А вы хотите еще раз посмотреть на наш город, природу.
Я вас приглашаю посмотреть видеоклип о нашем городе, полюбоваться нашей природой.
Дети смотрят запись по телевизору.
Схема для составления рассказа о родном городе.