Ирина Авакумова
Дерево «Времена года». Совместная работа с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы я знаю, что наглядное пособие, сделанное совместно с детьми, намного результативнее и эффективнее в обучении! Поэтому я предложила детям принять активное участие в изготовлении "Волшебного дерева" (это так сами дети его назвали).
Цель: Создание дидактического пособия своими руками. Развитие творчества, мелкой моторики, логического мышления и зрительного восприятия.
Публикация «Дерево „Времена года“, Совместная работа с детьми» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Дерево создавалось по мере изучения этапов создания. Начали с экспериментальной деятельности: создание массы папье-маше (именно из нее мы сделали основу дерева : ствол, ветви, корневую систему.). Когда мы создавали ствол, то подробно изучили строение, особенности стволов деревьев, прорастание мха и лишайников с определенной стороны деревьев,с какой стороны деревьев муравьи строят муравейники и мн. др. Когда создавали ветви дерева,то изучили особенности строения не только плодовых, но и хвойных деревьев. Благодаря созданию корневой системы, наши дети прекрасно знают, что деревья имеют стержневой корень, а не мочковатый! При создании листвы, дети сами не только вырезали листья,но и делали прожилки на них, тонировали, и даже делали эффект сухих листьев! Из полимерной глины мы делали почки. Из сухой травы создали гнездышко для птичек. Мы постоянно пополняем наше наглядное пособие какими-нибудь новыми деталями (которые дети увидели в природе или узнали на занятии). Когда изучали жизнь лягушек, то дети вылепили их и других насекомых (короеда, жучков, гусениц,ящерицу, и мн. др.)из полимерной глины! Все это доставляет огромное удовольствие детям! Мы гордимся своим творением!
Это "пособие" создано для облегчения усвоения детьми материалов, предлагаемых педагогом. Его можно обыгрывать по-разному и бесконечно!Оно постоянно пополняется чем-то новым.