ирина хайрова
Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрационная техника рисования — методом тычка»
Тема: «Котенок»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование методом тычка.
Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Мастер класс „Нетрационная техника рисования — методом тычка“» размещена в разделах
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка
Задачи:
Научить рисовать методом тычка;
Развивать творческие способности;
Развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику, усидчивость;
Воспитывать аккуратность при выполнении работ;
Воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.
Интеграция областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
Образец готового рисунка котенка, контур котенка на альбомном листе, игрушка – плюшевая кошка, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (оранжевая, черная, салфетки, баночки с водой.
1. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья, а чтобы узнать кто она, нам нужно отгадать загадку.
Хвост пушистый и усы,
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко
Догадались? Это…
Ответы детей: «кошка»…
Правильно! Это кошка
Здравствуй кошечка, а почему ты такая не веселая?
Кошечка: - Здравствуйте ребята, а не веселая я потому, что у меня потерялись мои детки-котятки.
Воспитатель: - Да ты не плачь, кошечка! Ты такая красивая, пушистая, успокойся.
- Ой, ребята, что же делать? Как нам кошечку развеселить? Надо ей помочь. Но как? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Успокойся, кошечка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, посмотри у меня есть один рисунок.
- Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . - Посмотри, кошечка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем рисовать котенка. У вас на столах лежат листы с изображением котенка. Для этого вам понадобиться оранжевая, черная краска и кисточка.
Мы будем котенка раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить котенка пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы.
- Набираю оранжевую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего котенка. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый котенок. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего котенка? (ответы детей «он улыбается»)
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Кошка смотри и делай вместе с нами.
3. Физкультурная минутка: «кошка»
(движения выполняются по тексту)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
4. Самостоятельная деятельность воспитанников и родителей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего котенка. Какие у вас будут котята – веселые или грустные?
5. Подведение итогов.