Вера Кукавко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.
Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).
Развивать аккуратность при рисовании на мольберте.
Материал. Краски гушевые, альбомный лист, простой карандаш, клей, кисти для рисования, мольберт, вырезанные из бумаги животные.
Репродукции картин, пеньки, ёлочки, осенние листочки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: „Осень вновь пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Литературный и музыкальный ряд. Стихотворение А. Кузнецовой «Времена года», рассказ Г. Скребицкого «Осень» (аудиозапись).
Ход занятия.
Воспитатель:
Читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Это стихотворение о временах года. В ближайшее время, мы его разучим наизусть. Оно поможет нам лучше запомнить названия и приметы времён года. А какое сейчас время года?
Дети: (Ответ детей) …
Воспитатель: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветных листьев листопадом (аудиозапись). Ребята, а сейчас давайте сядем на пенёчки и представим, что мы в лесу, а я прочитаю вам небольшой рассказ Г. Скребицкого «Осень».
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит – а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему : кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе…
Ребята, а какого цвета листья вы сами видели?
Дети: (Ответ детей) …
Воспитатель:
Хорошо, молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в юных художников, подойдём все к своим мольбертам и нарисуем свой осенний лес : «Деревья могут быть расположены полукругом, вдоль дорожки, на холмике или на горке …. Одно-два дерева вблизи, остальные вдали. Стволы у деревьев разные по высоте, по толщине, по цвету.».
Сначала мы простым карандашом должны сделать наброски стволов и веток деревьев. Затем тычками рисуем жёлтые, зелёные, красные, оранжевые и другие листья на деревьях и на земле. Можно методом заливки нарисовать травку и голубое небо (ясная погода).
Индивидуальная работа.
Физкультурная минутка.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю быстро сели.
Молодцы, ребята, какие красивые поучились у вас рисунки, у всех ясная осенняя погода.
Но в лесу кроме ярких осенних деревьев мы можем встретить животных. А какие животные живут в лесу?
Дети: (Ответ детей) …
Воспитатель:
Правильно, а сейчас я предлагаю вам дополнить ваши рисунки и поместить на ваши поляны различных животных.
Возьмите свои «картины» и подойдите к столу. Здесь лежат уже заранее вырезанные животные, выберите кто кого хочет и с помощью клея поместите животных на свои рисунки.
Анализ.
Воспитатель:
Ребята, представим, что мы в картинной галерее. Картины смотрят издалека, отойдём на два шага назад и посмотрим на первый пейзаж (1 рисунок). Его нарисовала Таня. Таня, расскажи нам о своей работе.
Таня: (рассказывает) и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, постарались, нарисовали замечательные «картины». Я думаю, что нужно пригласить детей из других групп в нашу галерею, полюбоваться осенними пейзажами. Спасибо вам большое, вы очень старались.