Шилимберг Любовь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по модельно – конструктивной деятельности:
«Сказочные герои»
для детей подготовительной группы
Цель: Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать конструктивное мышление, навыки конструирования из бумаги.
Развивающая:
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по модельно-конструктивной деятельности „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение и желание помочь друг другу.
Материалы:
Цветной картон, цветная бумага, карты – схемы изображения, фломастеры, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по содержанию сказок: А. Н. Толстой «Теремок», А. С. Пушкин «Петушок – золотой гребешок», В. Г. Сутеев «Под грибом», С. В. Михалков «Три поросенка».
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю, становятся в круг и начинают разминку.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Вот так, вот так,
Мы друг другу улыбнемся,
Мы не будем сориться,
Будем мы дружить,
Нашими руками,
Будем мы творить.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да
Воспитатель: А почему? Дети: Там разные сказочные герои и приключения.
Воспитатель: А каких сказочных героев вы помните? Дети называют сказочных героев.
Воспитатель: А какие они бывают по характеру? Дети: добрые и злые, храбрые и трусливые и т. д.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся загадки? Я вам приготовила новые загадки. Слушайте внимательно и отвечайте!
Загадки:
1. В норке таится,
Кошки боится (Мышка).
2. Летом в болоте
Вы ее не найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка).
3. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку (Заяц).
4. Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла чудеса,
Где ты, рыжая (Лиса).
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
6. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь).
7. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распивает,
Время считает (петушок).
8. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (Муравей).
Воспитатель: Ребята, а из каких сказок все эти персонажи? А мы можем показать эти сказки в нашей группе? (дети говорят варианты).
Мы в пятницу с вами сделали конусы из бумаги, и теперь мы можем превратить их в героев сказок. Для этого нам надо разделиться на команды.
(Дети делятся на команды при помощи вытягивания жребия)
Воспитатель: Ну что, примемся за дело? Проходите в нашу творческую мастерскую. Занимайте свои рабочие места. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе? (ответы детей). Перед тем, как приступить к работе, нужно распределить, кто из вас какого героя будет делать.
Воспитатель: А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными. Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик разомну,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло по берегу,
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Сегодня вы будите работать с картами – схемами. Я вам напомню главное правило. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Рассмотрите карты – схемы своего сказочного героя, всем ли все понятно? Из какого цвета вы будите делать свою поделку?
Готовы? Тогда приступайте.
(По ходу выполнения работы воспитатель индивидуально помогает ребятам работать со схемами).
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Что бы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Герои сказок у вас готовы?
Молодцы ребята (воспитатель индивидуально отмечает положительные моменты в работе каждого ребенка). У нас теперь в группе будет свой конусный театр.
При желании дети продолжают свободную игровую деятельность с использованием конусного театра.