Сокиркина Ирина
«Кусочек блокадного хлеба». Конспект открытого занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Тополек»
Конспект открытого занятия
для старшей группы
Тема: «Кусочек блокадного хлеба»
(окружающий мир)
Подготовила: Сокиркина Ирина Васильевна
2025г.
Цель:
Формирование представления детей о хлебе, дать понятие ценности хлеба в жизни человека.
Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
Задачи:
Уточнить и конкретизировать представления детей о хлеборобах, их труде, помощниках-машинах.
Воспитывать у дошкольников уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны.
Расширить знания о выпекании хлеба и о его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.
1. Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.
2. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! (дети стоят в кругу)
Слова приветствия:
К друг другу повернулись и друг другу улыбнулись,
Руку правую пожали и друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились, и немножко покружились.
Все готовы заниматься, будем очень мы стараться!
Воспитатель. (дети стоят в кругу) Ребята представляете, сегодня к нам пришла посылка.
Посмотрите она стоит на столе, пройдем и посмотрим, что там?
Как вы думаете, от кого она? (ответы детей) Вы уверены?
И действительно здесь написано от Солдата…
Читаем письмо
Ребята было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Велико было его значение во время Великой войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, пырея, лебеды, из сосновых иголок, мерзлой картошки. Такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку во время Блокады Ленинграда (125гр) на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Самым желанным в военные годы, был кусочек настоящего хлеба.
Здесь какая-то загадка, прочитаем?
«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, а когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился, из зерна в муку и в тесто, в магазине занял место, вырос он под синим небом, а пришел на стол к нам … Хлебом»
Воспитатель. Как вы догадались, что это хлеб, может это овощи, они тоже на земле растут, потом их магазин привозят, мы их покупаем! А почему хлебом? Как вы догадались? (потому что колоски, ответы детей)
Правильно!
Вскрываем посылку посмотрим что там! (открывают, а там хлеб белый, ржаной) и записка!
Воспитатель. Ребята, вы все ели такой хлеб?
А вы знаете где какой? (белый-пшеничный, черный-ржаной, если хлеб пекут из белой муки он пшеничный, а если из серой – он ржаной).
Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы вырастить хлеб? (ответы детей)
А скажите, земля нам нужна? А еще что нужно? (солнце, вода, удобрение нужно) а самое главное люди нужны, чтоб вырастить хлеб? (да)
Давайте узнаем с вами последовательность изготовления хлеба!
Пройти к следующему столу: лежат картинки и найти последовательность, как изготавливается хлеб.
1. Земля
2. Семена
3. Погодные условия
4. Колоски
5. Убираем созревшие колоски
6. Делаем муку на заводе
7. Выпекаем
8. Далее по магазинам
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста! Что мы сеем в землю? (зерно)
Давайте пройдем к следующему столу (на столе чашки с мукой и колосья) и рассмотрим колосья, они одинаковые или отличаются? Чем отличаются?
Этот колосок пшеницы- белый хлеб пшеничный, а этот колосок ржи- темный хлеб ржаной. Посмотрите у колоска ржи длинные усики а у пшеничного колоска есть усики? А посмотрите еще размер зернышек! (какой колосок толще? Пшеничный толще. У ржаного уже).
Вывод: у ржаного есть усики, а у пшеничного нет. Пшеничный колосок толще и зернышки больше, а у ржаного тонкие и зернышки меньше. (Правильно)
А скажите, когда мы собрали зерна, как получить муку? (перемолоть).
Посмотрите у нас в чашечках стоит два вида муки (она чем то отличается) ответы детей.
Как вы думаете, где пшеничная мука, а где ржаная? (ответы детей темная -ржаная, белая-пшеничная). Давайте теперь попробуем на ощупь муку. Какая она (мягкая, нежная, пушистая)рядом лежат салфетки, чтоб вытереть руки.
Значит мы с вами можем сделать вывод, что пшеничная и ржаная мука мягкая и пушистая, а отличаются только цветом. Молодцы ребята!
С мукой мы разобрались и давайте немного отдохнем!
Встать в круг.
Психогимнастика.
Представьте, что мы на поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю вас в землю (присядьте).
Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.
Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки вверх).
Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).
А вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку (руки вверх).
В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). Молодцы!
Молодцы ребята!
Давайте с вами подойдем к следующему столу! (на шпажках кусочки хлеба)
Давайте рассмотрим где какой хлеб? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей из светлой муки пшеничный хлеб, из темной ржаной хлеб).
Посмотрите визуально, чем отличается (цветом)
На самом деле ржаной хлеб плотнее, а пшеничный более воздушный.
А давайте с вами попробуем хлеб, сначала белый (какой он на вкус- нежный, и темный хлеб ржаной- с кислинкой.)
Значит, что мы можем сказать и тот и другой хлеб по - своему вкусный.
Сегодня в ходе нашего эксперимента мы задались с вами вопросом, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного. Мы ответили на этот вопрос, чем?
Ответы детей (по цвету, по вкусу и по внешнему виду)
Ребята, какой был хлеб?
А скажите пожалуйста, если остался у нас хлеб, что мы можем из него сделать? (сухарики, покормить зимой птичек)
А что можно сделать из муки кроме хлеба? (бублики, пирожки, булочки)
А вы хотите превратиться в настоящих пекарей?
Дети присаживаются за столы, где каждого ребенка разложено доска для лепки, соленое тесто, салфетки влажные, одноразовые шапочки.
Вы сначала подумайте, что будете делать (ответы детей)
Дети лепят свои изделия и оставлять сушиться.
Итог: Игра с мячом. Закрепление материала.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:
Про какой хлеб вы сегодня узнали?
Что нужно чтобы вырастить хлеб?
Что пекут еще из муки?
Чем отличаются зернышки?
Каким цветом мука? (белая, серая)
Как называется хлеб из пшеничной муки?
Как называется хлеб из ржаной муки?
Молодцы ребята!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Тополек»
Конспект открытого занятия
для старшей группы
Тема: «Кусочек блокадного хлеба»
(окружающий мир)
Подготовила: Сокиркина Ирина Васильевна
2025г.
Цель:
Формирование представления детей о хлебе, дать понятие ценности хлеба в жизни человека.
Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
Задачи:
Уточнить и конкретизировать представления детей о хлеборобах, их труде, помощниках-машинах.
Воспитывать у дошкольников уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны.
Расширить знания о выпекании хлеба и о его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.
1. Формировать представление о блокаде, о трудностях блокадного города.
2. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! (дети стоят в кругу)
Слова приветствия:
К друг другу повернулись и друг другу улыбнулись,
Руку правую пожали и друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились, и немножко покружились.
Все готовы заниматься, будем очень мы стараться!
Воспитатель. (дети стоят в кругу) Ребята представляете, сегодня к нам пришла посылка.
Посмотрите она стоит на столе, пройдем и посмотрим, что там?
Как вы думаете, от кого она? (ответы детей) Вы уверены?
И действительно здесь написано от Солдата…
Читаем письмо
Ребята было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Велико было его значение во время Великой войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, пырея, лебеды, из сосновых иголок, мерзлой картошки. Такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку во время Блокады Ленинграда (125гр) на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Самым желанным в военные годы, был кусочек настоящего хлеба.
Здесь какая-то загадка, прочитаем?
«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, а когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился, из зерна в муку и в тесто, в магазине занял место, вырос он под синим небом, а пришел на стол к нам … Хлебом»
Воспитатель. Как вы догадались, что это хлеб, может это овощи, они тоже на земле растут, потом их магазин привозят, мы их покупаем! А почему хлебом? Как вы догадались? (потому что колоски, ответы детей)
Правильно!
Вскрываем посылку посмотрим что там! (открывают, а там хлеб белый, ржаной) и записка!
Воспитатель. Ребята, вы все ели такой хлеб?
А вы знаете где какой? (белый-пшеничный, черный-ржаной, если хлеб пекут из белой муки он пшеничный, а если из серой – он ржаной).
Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы вырастить хлеб? (ответы детей)
А скажите, земля нам нужна? А еще что нужно? (солнце, вода, удобрение нужно) а самое главное люди нужны, чтоб вырастить хлеб? (да)
Давайте узнаем с вами последовательность изготовления хлеба!
Пройти к следующему столу: лежат картинки и найти последовательность, как изготавливается хлеб.
1. Земля
2. Семена
3. Погодные условия
4. Колоски
5. Убираем созревшие колоски
6. Делаем муку на заводе
7. Выпекаем
8. Далее по магазинам
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста! Что мы сеем в землю? (зерно)
Давайте пройдем к следующему столу (на столе чашки с мукой и колосья) и рассмотрим колосья, они одинаковые или отличаются? Чем отличаются?
Этот колосок пшеницы- белый хлеб пшеничный, а этот колосок ржи- темный хлеб ржаной. Посмотрите у колоска ржи длинные усики а у пшеничного колоска есть усики? А посмотрите еще размер зернышек! (какой колосок толще? Пшеничный толще. У ржаного уже).
Вывод: у ржаного есть усики, а у пшеничного нет. Пшеничный колосок толще и зернышки больше, а у ржаного тонкие и зернышки меньше. (Правильно)
А скажите, когда мы собрали зерна, как получить муку? (перемолоть).
Посмотрите у нас в чашечках стоит два вида муки (она чем то отличается) ответы детей.
Как вы думаете, где пшеничная мука, а где ржаная? (ответы детей темная -ржаная, белая-пшеничная). Давайте теперь попробуем на ощупь муку. Какая она (мягкая, нежная, пушистая)рядом лежат салфетки, чтоб вытереть руки.
Значит мы с вами можем сделать вывод, что пшеничная и ржаная мука мягкая и пушистая, а отличаются только цветом. Молодцы ребята!
С мукой мы разобрались и давайте немного отдохнем!
Встать в круг.
Психогимнастика.
Представьте, что мы на поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю вас в землю (присядьте).
Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал.
Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки вверх).
Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).
А вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку (руки вверх).
В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). Молодцы!
Молодцы ребята!
Давайте с вами подойдем к следующему столу! (на шпажках кусочки хлеба)
Давайте рассмотрим где какой хлеб? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей из светлой муки пшеничный хлеб, из темной ржаной хлеб).
Посмотрите визуально, чем отличается (цветом)
На самом деле ржаной хлеб плотнее, а пшеничный более воздушный.
А давайте с вами попробуем хлеб, сначала белый (какой он на вкус- нежный, и темный хлеб ржаной- с кислинкой.)
Значит, что мы можем сказать и тот и другой хлеб по - своему вкусный.
Сегодня в ходе нашего эксперимента мы задались с вами вопросом, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного. Мы ответили на этот вопрос, чем?
Ответы детей (по цвету, по вкусу и по внешнему виду)
Ребята, какой был хлеб?
А скажите пожалуйста, если остался у нас хлеб, что мы можем из него сделать? (сухарики, покормить зимой птичек)
А что можно сделать из муки кроме хлеба? (бублики, пирожки, булочки)
А вы хотите превратиться в настоящих пекарей?
Дети присаживаются за столы, где каждого ребенка разложено доска для лепки, соленое тесто, салфетки влажные, одноразовые шапочки.
Вы сначала подумайте, что будете делать (ответы детей)
Дети лепят свои изделия и оставлять сушиться.
Итог: Игра с мячом. Закрепление материала.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:
Про какой хлеб вы сегодня узнали?
Что нужно чтобы вырастить хлеб?
Что пекут еще из муки?
Чем отличаются зернышки?
Каким цветом мука? (белая, серая)
Как называется хлеб из пшеничной муки?
Как называется хлеб из ржаной муки?
Молодцы ребята!