Дарья Валерьевна
Рекомендации для родителей для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям
для преодолению лексико - грамматического недоразвития речи у детей по лексической теме:
Животные жарких стран.
Родителям рекомендуем:
Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона. Льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда,носорога.
Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
Поинтересуйтесь у ребенка, какие животные живут там, где жарко. Кого из них он видел в зоопарке.
Посетить с ребенком зоопарк.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Подбери признак»
жираф (какой?) . зебра (какая?) -. слоны (какие?) -.
«Скажи по - другому»
слон большой - огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный. крокодил опасный - хищный, грозный, зубастый.
«Назови семью»
папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок, детеныши - львята папа-тигр,. папа - слон. папа - бегемот.
«Кто живет в Африке?» (употребление окончаний имен существительных) В Африке живут. (львы, тигры,.)
Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (доктор Айболит) Кого лечил Айболит? (львов, тигров,.)
Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (львами, тиграми,.) О ком вспоминал Айболит дома? (о львах, о тиграх,.)
«Чей, чья, Чье, чьи?»
голова (чья?) - львиная хвост (чей?) - львиный туловище (чье?) - львиное уши (чьи?) – львиные
«Четвертый лишний»
лев тигр морж зебра верблюд зебра лев жираф носорог бегемот тигр волк
Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детеныши