Олеся Наумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ»
Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 27» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования, «Детский сад 2100» (под ред. А. А. Леонтьева (2003 г.);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Интересные фигуры“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Программное содержание
Обучающая: закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Учить соотносить геометрические фигуры с похожими на них предметами. Продолжать учить работать с раздаточным материалом.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, тактильные ощущения, формирование воздушной струи, слуховое восприятие, умение действовать по заданию взрослого.
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим знаниям.
Используемые материалы Дидактическое пособие «Узнай наощупь», демонстрационные карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточка, мыльные пузыри, очки из цветного картона.
Предварительная работа ФЭМП знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, аппликация «Укрась платочек» (с использованием геометрических фигур, Рисование «Круги и колечки», дидактическая игра «На что похоже?», геометрическое лото, дидактическое упражнение «Продолжи», пальчиковая гимнастика «Круг, квадрат и треугольник».
Структура занятияВводная, основная, заключительная.
Вводная часть: создание мотивации к проведению мероприятия (1-2 минуты)
Основная часть:выполнение поставленных задач (12 минуты)
Заключительная часть: подведение итогов (1 минуты)
Ход
Вводная часть:
(дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель:(обращается к детям) Дети, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель:Ребята, посмотрите наши гости пришли не с пустыми руками и принесли нам подарки (воспитатель показывает детям мыльные пузыри). Дети, а что это?
Дети:это мыльные пузыри.
Воспитатель: а давайте мы с ними поиграем. Я буду пускать мыльные пузыри, а вы дуйте на них, чтобы они взлетали как можно выше.
Дыхательная гимнастика «Подуй на шарик»
Воспитатель: Ярослава, а на что похожи мыльные пузыри?
Ребенок: на шар.
Воспитатель: правильно. Ой, ребята смотрите, что это такое? (воспитатель привлекает внимание детей к столу) давайте подойдем и вместе посмотрим.
Основная часть:
Воспитатель: посмотрите, тут какие-то конверты. Но что же в них лежит? Отгадайте загадку.
Загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: круг.
Воспитатель: правильно. Ребята в этих мешочках спрятались волшебные геометрические фигуры, а вы наощупь попробуете их узнать.
Дидактическая игра «Угадай что за фигура»
Воспитатель: Дети, посмотрите, на доске картинки с геометрическими фигурами, давайте найдем круг (дети показывают), квадрат, треугольник…. смотрите, а у меня, а столе геометрические фигуры и разного цвета, надевайте волшебные очки и внимательно слушайте мои задания.
Артем, найди все фигуры красного цвета (на ребенке очки красного цвета), Сережа, ты выбрал очки желтого цвета — значит фигуры какого цвета ты будешь искать? (ответы детей)/i].
«Волшебные очки»

Воспитатель: Дети, посмотрите правильно она справились с заданиями? (дети проверяют). Хорошо, Вика, назови свои фигуры.
А давайте мы сейчас с этими фигурами поиграем. Если я покажу вам круг вы будете прыгать как мячики, если треугольник, то присядете, а квадрат – хлопать в ладоши.
Физминутка «Круг, квадрат и треугольник»
Воспитатель: Молодцы, все справились никто не ошибся. Ну, а теперь подойдите к столу и выберете себе любую карточку (дети выбирают). Внимательно посмотрите на свои картинки, дополните их нужными геометрическими фигурами.
«Найди место геометрической фигуре»
Воспитатель: Марьяна, какие геометрические фигуры тебе понадобились? Что у тебя получилось? (ответы) Миша, а что получилось у тебя и какие фигуры использовал ты? (ответы ребенка).



Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). И мне понравилось ка вы сегодня отвечали на мои вопросы и справлялись с заданиями. Молодцы.