Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.
Тема: «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с образованием числа 17.
Программное содержание: закреплять умение записывать число 17;
учить анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; продолжать учить решать логическую задачу; закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : распечатка на каждого, цветные карандаши.
Планируемый вариант: знакомы с образованием числа 17.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 3м.
IIч. Основная часть. 25м.
1. Продолжаем знакомиться с образованием числа 17 Вопросы и задания.
2. «Продолжите узор».
3. «Слушай и рисуй».
4. Физкультминутка.
5. «Будь внимательным». Вопросы и задания.
IIIч. Итог занятия.
2м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Присаживайтесь за рабочие места и приступим к работе.
IIч. Основная часть.
1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение:
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Вопросы и задания.
- Сколько утят в первом автобусе? (Десять.)
- Напишите число десять в первом прямоугольнике.
- Сколько утят во втором автобусе? (Семь.)
- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.
- Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать.)
- Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)
- Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 1).
Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.
3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).
Задания и вопросы.
- Нарисуйте мяч на первом стуле.
- Нарисуйте мяч под вторым стулом.
- Нарисуйте мяч справа от третьего стула,
- Нарисуйте мяч слева от четвертого стула,
- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево-вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо.
5. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).
Вопросы и задания.
- Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.
- Сколько кружков закрасили? (Четыре.)
- Назовите отличия.
Дети: Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа - девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)
6. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).
Задание и вопросы.
- Нарисуйте собачку справа точно такую же, как нарисована.
- Из каких геометрических фигур нарисована собачка?
Дети: Из прямоугольников.
Сколько их?
Дети: Восемь.
IIIч. Итог занятия.
Дети вместе с воспитателем ещё раз просматривают все задания. Дети оценивают себя сами.