Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию портрета «Сам себя я нарисую» в старшей группе

Алёна Попова
Конспект НОД по рисованию портрета «Сам себя я нарисую» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог, ДОО: Попова Алёна Борисовна, МБОУ «Устьянская СОШ»

СП д/с «Солнышко».

Тема: НОД по художественно-эстетическому развитию «Сам себя я нарисую» Возрастная группа: старшая (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Дата проведения: 11.04. 2023 г.

Цель: Формирование интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Обучающие:

1. Познакомить с понятием «автопортрет»

2. Обучать детей обследованию своего лица перед зеркалом и приёмам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность.

3. Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке особенности своего лица.

4. Продолжать учить детей делать предварительный набросок простым карандашом.

Развивающие:

1. Развивать художественное восприятие.

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

3. Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаши, восковые цветные мелки, акварельные краски).

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности.

Коррекционные:

1. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли полным предложением; развивать внимание, память, мышление.

Тип занятия: усвоение новых знаний (учить рисовать автопортрет)

Материалы и оборудование: письмо от художника Тюбика из Цветочного города, коробки с цветными карандашами, акварельные краски, восковые мелки, кисти.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «О ком рассказывает портрет», «Живопись, художники», рассматривание репродукций картин, сюжетно-ролевая игра «Мы - художники»; Дидактические игры: «Дорисуй лицо», рисование портретов мамы, друга.

Организация обстановки: в групповой комнате подготовлены столы с необходимыми материалами, мольберт.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей в круг поздороваться друг с другом и пожелать здоровья и хорошего настроения на предстоящий день.)

Упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. За руки возьмемся (выполняют движения по тексту)

Улыбнемся снова.

Доброе утро

Будьте все здоровы!

(Дети садятся на стульчики полукругом лицом к воспитателю).

Воспитатель: (обращает внимание на конверт, лежащий на столе) Пока мы ходили на зарядку, почтальон принес в группу письмо (Дети рассматривают конверт) Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем (воспитатель открывает конверт, читает письмо).

«Здравствуйте, дети. Хочу к вам обратиться за помощью. Я оформляю выставку картин разного жанра и мне не хватает картин портретного жанра. Помогите, пожалуйста, оформить выставку, нарисуйте автопортреты. С уважением, художник Тюбик».

Воспитатель: Дети, поможем Тюбику?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, о каком виде жанра говорится?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется…

Дети: портрет.

Воспитатель: А художник Тюбик просит нарисовать автопортрет. Есть такое понятие в живописи, как автопортрет.

Воспитатель: Как вы думаете, что оно обозначает?

Дети: Это когда портрет в автомобиле.

Воспитатель: Портрет может быть и в автомобиле и на диване - где угодно.

Воспитатель: А может художник сам себя нарисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда этот портрет будет называться - автопортрет. Когда художник сам себя рисует и передаёт в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?

Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в художественную мастерскую для создания автопортрета.

(Дети проходят за столы, на столах приготовлено всё необходимое - цветные карандаши, кисточки, простой карандаш, восковые мелки, акварельные краски, вода, зеркало на каждого ребёнка. Ребёнок сам выбирает, каким материалом при создании картины будет пользоваться.)

Воспитатель: Сядьте красиво, спинку выпрямили, ноги рядышком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть.

Дети: Зеркало

Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало. Рассмотрите своё лицо, глаза, волосы, нос, рот. Начнём вести пальчиками ото лба сверху вниз. (Воспитатель показывает, а дети одновременно повторяют)

Воспитатель: На что похоже лицо?

Дети: На солнышко, на яичко

Воспитатель: Лицо может быть круглым, как солнышко, или овальным, как яичко, а подбородок к низу заостряется.

Воспитатель: Проведём пальчиками по верхнему веку и нижнему. На что похожи глаза?

Дети: На листочки

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: большие, маленькие, узкие, широкие

Воспитатель: Внутри глаза белочная оболочка, кружочек – радужная оболочка (цветная) с точкой – зрачком в середине.

Воспитатель: Где расположены глаза?

Дети: посередине лица

Воспитатель: Где расположены брови?

Дети: над глазами

Воспитатель: А какие бывают брови? (Воспитатель с детьми проводят пальчиками по бровям)

Дети: густые, редкие, узкие, прямые, дугой

Воспитатель: Ребята, а где расположен нос?

Дети: под глазами

Воспитатель: Каким бывает нос?

Дети: большой, маленький, прямой, курносый, длинный

Воспитатель: Нос начинается у бровей, ведём пальчиками по переносице, макушка носа закругляется и сбоку прорисовываем крылья носа и ноздри.

Воспитатель: Над глазами лоб. Далее смотрим на свой цвет волос и причёску.

(Воспитатель обращает внимание детей на схему). С чего нужно начать свой рисунок?

Дети: Сначала рисуем голову, шею, плечи.

(Воспитатель указкой показывает на схему).

Воспитатель: Дальше что будем прорисовывать?

Дети: Лицо

Воспитатель: Части лица. Какие?

Дети: Глаза, брови, нос, рот, прическу.

Воспитатель: А также не забываем про фон.

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось, позовём пальчики на помощь и выполним разминку. (Предлагает детям встать и выполнить пальчиковую гимнастику)

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

(сжимаем пальцы каждой руки в кулачки

И разжимаем их)

Вот - большой, вот этот – средний,

(соединяем большие пальцы друг с другом и средние)

Безымянный и последний

(соединяем безымянные и мизинцы)

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

(Показываем указательные пальцы)

Мы рога козы покажем

(приставляем пальцы к голове)

И рога оленя даже,

(скрещиваем руки над головой)

Ушки зайки не забудем,

(поочерёдно сгибаем кисти рук)

Пальчиком водить мы будем.

(В воздухе проводим указательными пальцами круговыми движениями)

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

(сжимаем пальцы каждой руки в кулачки

и разжимаем их)

Воспитатель: Итак, берём в руки простой карандаш и выполняем набросок.

(Дети рисуют автопортреты. Воспитатель оказывает помощь тем детям, которым она необходима. Во время рисования автопортрета звучит спокойная музыка.).

Воспитатель: А сейчас давайте развешаем свои работы. Как вы считаете, мы просьбу Тюбика выполнили?

Дети: Да

Воспитатель: Что сегодня рисовали?

Дети: Автопортреты.

Воспитатель: Предлагаю оценить себя и выбрать смайлик.

Желтый улыбающийся смайлик - все получилось, всё удалось!

Зелёный - было трудно, но интересно.

Фиолетовый – ничего не получилось и было скучно.

(Дети по мере окончания работы вывешивают свои автопортреты и оценивают себя)

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо потрудились и нарисовали замечательные автопортреты! А вечером мы отправим художнику Тюбику ваши работы и его выставка обязательно состоится! Молодцы!

Список литературы:

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий»: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; М. ; 2011

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Фотоотчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе Фото отчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе. Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Учить, детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию портрета «Сам себя я нарисую» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 22:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию портрета «Сам себя я нарисую» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Попова (УИ 628792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД