Карзанова Виктория Александровна
«Ёлочка-красавица». Конспект занятия по лепке из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Развивать глазомер и мелкую моторику, координацию в работе обеих рук.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: соленое тесто (белое, стека, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением ёлок, колонки, ноутбук, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Предложить детям прослушать песню "В лесу родилась ёлочка. ". Спросить догадались ли ребята чему будет посвящено занятие.
Показать иллюстрацию с изображением ёлок. Поговорить с детьми о традиции наряжать ёлку на Новый год.
Откуда появилась традиция наряжать ёлку на Новый год?
Обычай наряжать ёлку и встречать около неё Новый год имеет языческие корни. В Древней Греции и Риме люди украшали свои дома зелеными ветками, делать это было обязательно, так как считалось, что хвоя принесет здоровье и счастье в будущем году. Хвойные деревья вечнозеленые,поэтому они и стали символом вечной молодости, долголетия, верности, смелости, восстановления здоровья.
2. Пальчиковая гимнастика "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок (Показать, как лепят снежинки.)
Кати по снегу свой снежок-
Он превратился в толстый ком. (Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.)
Его улыбка так светла!
Два глаза. шляпа. нос. метла. (Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы)
Но солнце припечет слегка- (Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.)
Увы и нет снеговика. (Развести руки в стороны.)
3. Самостоятельная работа детей.
Делим тесто на три части, формируем пальцами из теста формы- треугольники, накладываем треугольники друг на друга и примазываем их.
Первая часть работы выполнена. Готовые изделия отправляются на сушку (от 2 до 7 дней)
Второй этап работы - раскрашивание высушенного изделия красками.
4. Физкультминутка "Во дворе"
Раз,два,раз,два- (Хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (Имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (Вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево.)
Двор украшен в декабре.
Раз,два,раз,два (Ритмично топаем.)
Вот и кончилась игра.
5. Итог занятия.
Уборка рабочих мест, обсуждение наших изделий- Ёлочек (Как ребенок лепил, какие способы использовал, какие ёлочки получились разные.)