Римма Мазур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Домики для животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие:
1. Закреплять знания о геометрических телах;
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.
ХОД
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на дворе? (Ответ детей) Осень. Правильно, на дворе сейчас поздняя осень. Звери и птицы готовятся к зиме: перелетные птицы улетели в теплые края, а звери приготовили себе теплые уютные жилища (дома). Заготовили себе на зиму запасы.
Осенью бывает холодно. Дуют сильные, холодные, порывистые ветра. (Воспитатель включает диск со звуками порывов ветра).
Воспитатель: Слышите, какой сильный ветер дует, он поломал в лесу деревья, разрушил у зверей жилища (дома). И сегодня звери прибежали из леса рассказать вам о своей большой беде. Они просят помочь построить им новые дома. Поможем зверям? Вы, согласны? (Ответ детей) Да.
Игра «Чудесный мешочек». Дети достают себе по животному.
Рассматривание схем домиков для животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие домики мы можем с вами построить.. (Воспитатель разбирает с детьми основные части конструкции дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша и задает вопросы к детям). Из каких основных частей состоит дом. В доме есть фундамент, стены, перекрытие, крыша. Назовите, из каких деталей вы будете строить фундамент дома? (Выслушать ответ детей). Из кирпичиков. Из каких деталей вы будете строить стены дома? (Выслушать ответ детей). Из кубов, кирпичиков.
Показ куба. Хоровое проговаривание. Показ кирпичика.
(Обсуждение домиков)
Физкультминутка
Ладошки вверх
Ладошки вниз
А теперь, на бочек
И зажали в кулачек.
Стук, стук, стук по стук!
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат-
Строят домик для зверей.
Вот с такими стенами
Вот с такою крышею,
Вот с такими окнами.
Вот с такою дверью.
И с таким замком.
Взяли ключик, повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все детали, из которых будете строить дом. Ну что, ребята, принимайтесь за работу!
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны.