Тарина Кокова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Б» «Светлячок»
«Домик для животных»
Подготовила: Т. В. Шарагина
Норильск 2020г
Цель: Создать условия для развития конструктивной творческой деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Домик для животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
- Закреплять основные геометрические фигуры;
- Воспитывать желание помочь животным, не замерзнуть без дома;
- Безопасность. Умение аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Материал и оборудование:
- Аудиозапись «Метель»; иллюстрации животных; игрушки северных животных; альбомные листы разного цвета; цветные карандаши; схема работы.
Предварительная работа:
- Беседа о северных животных; Д/и «Каких животных и птиц севера вы знаете?»
Ход занятия.
Воспитатель с детьми услышали звук пурги и зашли в группу где сидят возле елочки животные.
- Ребята, посмотрите кто у нас тут под елочкой сидит и весь дрожит.
(Ответы детей)
Животные рассказали, что сильный ураган унес их домики, и они остались без домика, пришли к нам за помощью.
- Что же нам делать? Как быть?
(Ответы детей)
Поможем зверятам и сделаем для них домики.
Д/ и: «Каких животных и птиц севера Вы знаете?»
- молодцы ребята, много знаете животных, ну а с птичками мы с вами еще познакомимся позже.
Ребята, предлагаю вам поиграть и очень интересную игру.
Физкультминутка: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно…»
После музыкальной физ. минутки предлагаю детям присесть на коврик и посмотреть, как и из чего мы будем делать домики.
Воспитатель: 1) Дети, скажите какой формы у вас бумага? Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Далее работаем по схеме.
2) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали.
3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.
5) А, теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.
6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем, с другой стороны.
7) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость. пальчиковая гимнастика: "Строю дом"
Воспитатель: Молоточком я стучу, дом построить я хочу (Кулачком стучим об другой кулачек)
Строю я высокий дом. (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Буду жить я в доме нем. (Хлопки руками над головой)
Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: А, сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
Итог занятия. Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Домики). Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились, как мы делали? (оригами)
Анализ занятия. При рассмотрении замечаем у кого что получилось, у кого нет. Какие домики у нас получились? Чего не хватает?
Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!
Подарить детям нарисованных животных для обыгрывание домиков.