Карагусова Наталья Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2 мл. группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»
- формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы „Яблоки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- закрепить знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
- способствовать укреплению здоровья детей по средствам самомассажа мячами Су-Джок
- развивать чувство художественного ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками
- Воспитывать аккуратность в работе с красками
Оборудование и материалы: игрушка «Ежик», газета, мячи Су-Джок (по количеству детей, мольберт, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка «Медведь», машинка маленькая, корзинка, яблоки, кондитерское изделие «грибочки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационно-мотивационный этап
Перед НДО педагог прячет в группе игрушку Ежика, ставит корзинку с яблоками
Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними
Воспитатель незаметно начинает шуршать газетой
Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?
(совместно с детьми ищут источник звука, находят ежика)
Воспитатель: Кто это здесь шумит? (Ежик) А как он сюда попал? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, ежик грустит. Давайте спросим, что его так огорчило (воспитатель предлагает одному из детей спросить у ежика, что с ним случилось)
Воспитатель от имени ежика
Воспитатель детям: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Пригласил я своего друга Мишутку в гости. Хотел угостить его свежими яблоками, обошел весь лес, а яблок не нашел… Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки.
Воспитатель: Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. (дети: да)
Воспитатель детям: Ребята, как можно помочь ежику? (ответы детей)
Подвести наводящими вопросами (при необходимости) к тому, что яблоки можно нарисовать.
Если дети предложат отдать настоящие яблоки, то воспитатель делает акцент на том, что ежик не настоящий и живет в игрушечном лесу; поэтому он ест только нарисованные яблоки.
Основной этап:
Дети: Нарисуем яблоки
Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). Воспитатель подводит детей к столу с яблоками, дети берут яблоки в руки, рассматривают
Воспитатель приглашает детей пройти за рабочие места.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию яблок предлагаю разогреть ладошки, поиграв с нашими колючими мячиками
Самомассаж мячами Су-Джок
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёж, колючий ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки
очень-очень колкие.
(дети катают мячик между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(сжимаем и разжимаем мячик в левой руке)
Воспитатель: Теперь положите мячики обратно в коробочку, посмотрите на ладошки и похлопайте немножко. Ручки мы свои встряхнем и работать все начнем.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место. Какого цвета краски вы видите (красный, желтый, зеленый). Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? (зеленый). Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а… (губкой). Перед вами лежат вырезанные в картоне яблоки, покажите их (дети поднимают трафарет вверх) и палочки, на конце которых прикреплена губка.
Воспитатель просит детей обратить внимание на то, каким образом будем рисовать яблоки (показ последовательности действий)
После демонстрации дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает помощь. По завершении работы дети вытирают руки влажными салфетками
Ежик: Спасибо, ребята! Выручили. Мишутке понравится ваше угощение. Но как же я их унесу? Вон их сколько.
Воспитатель детям: ребята, в чем же сможет унести ежик яблоки
Воспитатель совместно детьми находят корзинку, маленькую машинку (задание на определение понятий «большой - маленький»)
Дети выбирают корзинку, складывают яблоки и провожают ежика и проходят на стульчики вместе с воспитателем
Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поработали, можно немного отдохнуть. Присядем на стульчики?
Рефлекторно-оценочный этап:
Беседа по содержанию НОД
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ежик)
- Что у него случилось? (не нашел яблок)
- При помощи чего мы нарисовали яблоки? (при помощи губки)
- Сколько яблок нашел Ежик? (ни одного) а сколько стало? (много)
-как вы думаете, Мишутке понравится наше угощение?
- А какие у него будут глаза, когда он увидит столько яблок?
(предложить детям изобразить радость)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю, чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это еще мог быть?
Открывает дверь и вносит игрушку – медведя с корзинкой конфет
Воспитатель: Ребята! Это же Мишутка! Ему так понравились ваши яблоки, что он захотел с вами познакомиться и подружиться.
Воспитатель раздает угощение, дети играют с медведем