Ольга Курбатова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Моё любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мое любимое солнышко.
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи:
• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Моё любимое солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Тонированные листы бумаги, гуашь, кисточки, подставки под кисточки, «непроливайки» с водой, салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о солнце, наблюдение за солнцем на прогулках.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
С ним бы вместе поиграли.
Воспитатель спрашивает:
• О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
• Какое солнышко весной? (Доброе, яркое, лучистое, греет землю.)
• Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно, от края к центру.
Воспитатель:
• Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
• Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?
Воспитатель: Правильно, лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. (Показ воспитателя)
Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что в нашей группе стало намного теплее и светлее.
Это каждое ваше солнышко дарит нам светло и тепло.
Воспитатель задает вопросы:
• Что мы сегодня рисовали?
• Какой формы солнышко?
• Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривают, выделяя интересные решения.