Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в средней группе на тему «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи: Вызывать у детей желание бережно относиться к животным и желание им помочь. Расширять представление о возможностях использования знакомых геометрических фигур и форм в изображении разнообразных животных и их детёнышей.
Материалы: Альбомный лист, цветные геометрические фигуры, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисточка, образец, картинки.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в средней группе на тему „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришёл. Давайте посмотрим. Ой, да это старичок – Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся. Как вы думаете, где живёт Лесовичок
Дети: Он живёт в лесу.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы животных, которые живут в лесу. Отгадайте загадки.
- Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
- У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
Дети: Лиса.
- Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
Дети: Белка.
- Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
Дети: Волк.
- Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, знаете лесных зверей. А как их ёще можно назвать? И почему?
Дети: Дикими животными, потому что они сами добывают еду.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие они по характеру?
Дети: Сердитые, злые, хищные, пугливые, опасные, большие, маленькие, сильные и т. д.
Воспитатель: Скажите, как нужно относиться к животным и их детёнышам?
Рассуждения детей
Воспитатель: Ребята, Лесовичку хочется посмотреть, знаете ли вы, как выглядят дикие звери. Покажем?
Воспитатель: Наши животные не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей, но, если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.
Показ образца и картинок животных из геометрических фигур.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Дети садятся за столы.
Показ техники вырезывания в разных направлениях, создание округлых форм путём срезания углов у квадрата; напоминание техники безопасности с ножницами.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Оказание помощи детям, которые затрудняются.
Рассматривание работ. Рефлексия.