Эльмира Кадрова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Друзья для снеговика»
Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький, форме (круглая) : рассказать о снеговике.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: игрушка снеговик, альбомные листы, гуашь белая и голубая (смешать вместе до светло голубого цвета, баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки.
Холодный большой, кто я такой?
Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.
Снеговик : Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей.
Воспитатель: Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.
Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Рисуем ему руки. Когда закончите рисовать снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.