Яковлева Марина
Конспект НОД по рисованию солью «Зимний пейзаж»
Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью
Тема: «Зимний пейзаж»
Старшая группа
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.
Материал для занятия: цветные листы голубого цвета,
трафареты деревьев, клей, кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей, прозрачные стаканы с водой, детские ложки, письмо, посылка, ножницы.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво! На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят рисовать зимние картины. Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзажи.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья.
Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.
Воспитатель показывает презентацию детям «Зимний лес»
Во время просмотра воспитатель называет имя, фамилию художника и название картины.
Гимнастика для глаз
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины были сказочно красивые? И мне тоже. Мы сейчас продолжим общение со сказкой. Проходите на ковёр, вас ждёт встреча со сказочными героями.
Дети выходят на ковёр, перед ними стоит магнитная доска.
Воспитатель: Мы с этой сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
И было бы нам очень скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Где играют дружно и считают умело,
Там и сказке можно появиться смело!
Закрывайте глазки!
Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? В какое время года Маша пошла гулять по лесу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2, как ушла вглубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).
Воспитатель: Ребята, а почему у нашего медведя избушка, а не берлога?
Дети отвечают.
Воспитатель: Продолжаем сказку: Маша очень удивилась.
Воспитатель: Почему удивилась Маша? (Что делает медведь зимой)
Дети отвечают.
Маша: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать.
Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, расскажите, какая зима.
Алё на: Зима, зимушка, зима
Снегу много намела.
Занесла кругом тропинки
И укрыла все дома.
Настя М. : Как хорошо зимой с лесу
Ходить по белому снежку.
Прозрачный воздух свеж и чист.
И только слышен птичий свист.
Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?
Дети рассказывают.
Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей избушке картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.
Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель прикрепляет Мишку на магнитную доску
Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?
Дети говорят свои предположения.
В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо ребятам из группы №7.
Воспитатель: Нам пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Ева прочитай.
Ева читает: От Зимы.
Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?
Воспитатель читает:
ПИСЬМО
Снег сейчас я вам прислала
Он рассыпчатый и славный
Нарисуйте Мишке зиму
И украсьте Мишке дом,
Пусть любуется и знает
Как красиво всё кругом.
Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому – нужна… (соль)
Дети: Соль!
Воспитатель: Раскройте посылку и посмотрите, что там лежит.
Дети рассматривают содержимое - пакет.
Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.
Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.
Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?
Физ. минутка
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
Рисовать сейчас пойдём
Детей пригласить к столам для рисования.
Воспитатель: Садитесь поудобнее.
Пальчиковая гимнастика
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева. Теперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.
(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Воспитатель: Пока высыхают наши картины, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.
Дети вешают картины на магнитную доску.
Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. Буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!