МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию солью «Зимний пейзаж»

Яковлева Марина
Конспект НОД по рисованию солью «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью

Тема: «Зимний пейзаж»

Старшая группа

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД по рисованию солью „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

Материал для занятия: цветные листы голубого цвета,

трафареты деревьев, клей, кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей, прозрачные стаканы с водой, детские ложки, письмо, посылка, ножницы.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво! На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят рисовать зимние картины. Как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзажи.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.

Воспитатель показывает презентацию детям «Зимний лес»

Во время просмотра воспитатель называет имя, фамилию художника и название картины.

Гимнастика для глаз

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты.

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины были сказочно красивые? И мне тоже. Мы сейчас продолжим общение со сказкой. Проходите на ковёр, вас ждёт встреча со сказочными героями.

Дети выходят на ковёр, перед ними стоит магнитная доска.

Воспитатель: Мы с этой сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

И было бы нам очень скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Где играют дружно и считают умело,

Там и сказке можно появиться смело!

Закрывайте глазки!

Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? В какое время года Маша пошла гулять по лесу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2, как ушла вглубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).

Воспитатель: Ребята, а почему у нашего медведя избушка, а не берлога?

Дети отвечают.

Воспитатель: Продолжаем сказку: Маша очень удивилась.

Воспитатель: Почему удивилась Маша? (Что делает медведь зимой)

Дети отвечают.

Маша: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, расскажите, какая зима.

Алё на: Зима, зимушка, зима

Снегу много намела.

Занесла кругом тропинки

И укрыла все дома.

Настя М. : Как хорошо зимой с лесу

Ходить по белому снежку.

Прозрачный воздух свеж и чист.

И только слышен птичий свист.

Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?

Дети рассказывают.

Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей избушке картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.

Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель прикрепляет Мишку на магнитную доску

Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

Дети говорят свои предположения.

В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо ребятам из группы №7.

Воспитатель: Нам пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Ева прочитай.

Ева читает: От Зимы.

Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?

Воспитатель читает:

ПИСЬМО

Снег сейчас я вам прислала

Он рассыпчатый и славный

Нарисуйте Мишке зиму

И украсьте Мишке дом,

Пусть любуется и знает

Как красиво всё кругом.

Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна… (соль)

Дети: Соль!

Воспитатель: Раскройте посылку и посмотрите, что там лежит.

Дети рассматривают содержимое - пакет.

Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.

Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.

Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?

Физ. минутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём

Детей пригласить к столам для рисования.

Воспитатель: Садитесь поудобнее.

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева. Теперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Воспитатель: Пока высыхают наши картины, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.

Дети вешают картины на магнитную доску.

Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. Буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж»Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж» Мастер класс для детей по рисование «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике. Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа.

Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм»Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм» Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию солью «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию солью «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД